Любимый фильм, любимый режиссёр! ⇐ Киноклуб
Информация
-== КиноФлуд.ру --- Форум любителей кино --- Пофлудить об актёрах и кино ==-
-== КиноФлуд.ру --- Форум любителей кино --- Пофлудить об актёрах и кино ==-
-
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 25.08.2010
- Имя: Василий-RocknRolla
- Образование: высшее
- Профессия: Секс инструктор по плаванью...
- Семейное положение: ищу свою половинку
- Рост: 184
- Размер одежды: 52
- Телефон: 8 926 46368 18
- Email: [email protected]
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
Очень мне нравится актёр Евгений Миронов. Особенно в военных фильмах мне нравится когда он играет.
-
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: дошкольник
Любимый фильм, любимый режиссёр!
.......
Последний раз редактировалось Константин Покровский 07 апр 2018, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 05.06.2012
- Имя: Сергей
- Образование: студент
- Семейное положение: ищу свою половинку
- Рост: 0
-
- Модератор
- Всего сообщений: 7424
- Зарегистрирован: 13.01.2012
- Имя: Екатерина
- Образование: высшее
- Профессия: музеевед, рассказчица сказок, литератор.
- Иностранные языки: монгольский, немецкий со словарем
- Семейное положение: состою в браке
- Рост: 150
- Размер одежды: 50
- Свободное время: по договоренности
- Телефон: +79032143056
- Email: [email protected]
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
А мне Л. Гайдай как режиссер нравится. Особенно его фильм "12 стульев".
Пробую себя в качестве блоггера. Прошу ознакомиться https://zen.yandex.ru/id/5c9a67c1d2276333bb45fc5e
-
- Модератор
- Всего сообщений: 7424
- Зарегистрирован: 13.01.2012
- Имя: Екатерина
- Образование: высшее
- Профессия: музеевед, рассказчица сказок, литератор.
- Иностранные языки: монгольский, немецкий со словарем
- Семейное положение: состою в браке
- Рост: 150
- Размер одежды: 50
- Свободное время: по договоренности
- Телефон: +79032143056
- Email: [email protected]
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
Решила опубликовать несколько своих старых статей кинематографической тематики.
Они были написаны еще в 2005 году.... Написаны "в стол", затем частично опубликованы на сайте http://www.proza.ru. и в ряде периодических изданий.
Надеюсь, вам понравися...
Рецензия на фильм «Елизавета».
Режиссером фильма «Елизавета» явился Шекар Капур. Режиссер не достаточно известен российским зрителям. Это можно объяснить тем, что он не гонится за дешевой популярностью и не ставит фильмы, ориентированные на широкого зрителя. Его фильмы предназначены для настоящих эстетов, т.е. аудитории, обладающей некоторой подготовкой. То же касается и фильма «Елизавета», который детально воссоздает историческую обстановку Англии XVIII века.
Следует заметить, что режиссер Шекар Капур был удостоен премии «Золотой глобус» как лучший режиссер года.
Фильм «Елизавета» вышел на экраны в 1998 году и сразу же получил высокие награды. Режиссерское мастерство было оценено по достоинству: его произведение было удостоено премии «Оскар» как лучший фильм года и премии «Оскар» за лучший грим, премии «Золотой глобус» как лучший фильм года. Кейт Бленчетт, исполнившая роль Елизаветы Тюдор получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса года.
Фильм снят на киностудии «Полиграм Фильм Интертаймен». Фильм «Елизавета» - это историческая мелодрама. Режиссер Шекар Капур заинтересовался историей английской королевы Елизаветы. И это не случайно – ведь ее восшествие на престол сопровождалось таинственными и трагическими обстоятельствами. Его заинтересовала личность Елизаветы – женщины неординарной и волевой. Это фильм, потребовавший колоссального бюджета – ведь режиссеру следовало воссоздать не только саму историю восшествия на престол молодой королевы, но и воспроизвести историческую обстановку. Богато убранные королевские покои, шикарные наряды придворных, быт старой Англии - все это с блеском было создано руками мастеров, помогавших режиссеру. Большое значение имело и то, что в процессе съемки режиссер постоянно обращался к самым разнообразным историческим источникам – архивным материалам, литературным произведениям той далекой эпохи и даже живописным полотнам. Особое значение режиссер придал поиску актрисы, обладающей не только внешним сходством с королевой Елизаветой, но и соответствующим темпераментом. И именно это стало основой успеха фильма – ведь благодаря усилиям съемочной группы зрители по-настоящему прикоснулись к истории. Обращает на себя то, что в целом типажи были подобраны замечательно – особенно обратила на себя внимание знаменитая французская актриса Фанни Ардан в роли женщины-воина, отстаивавшей независимость Шотландии.
Фильм «Елизавета» изложил события, происходившие в Англии в 1554 году, связанные с восшествием на престол молодой королевы. Здесь подробно воссоздается историческая обстановка. Исторические события разворачиваются стремительно – Англия со страхом ожидает глубоко больной королевы Марии, не имеющей прямых наследников (она бездетна). Силой обстоятельств на ее смену приходит ее сводная сестра Елизавета, являвшаяся незаконной дочерью Генриха VIII. Молодая королева Елизавета не сразу смогла свыкнуться с той колоссальной ответственностью, которая неожиданно легла на нее: ответственность целую страну, за целый народ. Но она твердо решила стать преемницей своего знаменитого отца и нашла в себе силы победить религиозные распри, разрывающие Англию.
Следует сказать, что в фильме затронуто множество важных аспектов: проблема выбора между чувством долгом, проблема династических браков, проблема значения личности в истории, проблема становления единой Английской державы, проблема подчинения Англией Шотландии, проблема межгосударственных отношений в Европе, проблема влияния Ватикана на внутреннюю политику европейских государств. Я хотела бы рассмотреть религиозный аспект. Молодая Елизавета столкнулась с мощным столкновением между протестантами и католиками. Ее предшественница, королева Мария была убежденной католичкой и требовала от своей сводной сестры активного участия в борьбе с еретиками (протестантами). Елизавета же смогла найти разумный компромисс и предложила забыть о религиозной розни. Ей пришлось столкнуться с мощным противодействием со стороны Ватикана. Но движимая любовью к своему народу, Елизавета смогла убедить парламент и епископов прекратить кровопролитные столкновения между католиками и протестантами. В фильме блестяще показаны сомнения и метания молодой королевы. Особенно запоминается сцена выступления Елизаветы в парламенте, где королева смогла убедить в своей правоте убежденных религиозных фанатиков. Итогом ее деятельности стало создание так называемой англиканской церкви, совместившей в себе элементы и католической и протестантской религии. Это было очень важно, т.к. позволило упрочить политическое положение династии Тюдоров и укрепить английский абсолютизм.
Автор поставил перед собой цель популяризовать историческое прошлое Англии. Нельзя думать, что фильм «Елизавета» - это только история трагической любви молодой королевы к графу Дадли, представленная в «исторических декорациях». Скорее всего, режиссер все-таки в первую очередь испытывал интерес к вопросам истории и религии и мелодраматическая основа сюжета призвана заинтересовать широкого зрителя и побудить у него интерес к историческому прошлому Европы. И эта цель была блестяще достигнута: ведь в фильме события прошлого излагаются доступно и в непринужденной форме.
Рецензия на фильм "Перл Харборл".
Фильм Майкла Бэя и Джери Брукмайхера «Перл-Харбор» стал подлинной сенсацией. Помимо того, что в нем снялись популярные актеры (Алек Болдуин, Бен Аффлек, Куба Гудинг и т.д.), фильм привлек к себе внимание актуальностью тематики. В фильме освещаются события, ставшие причиной для вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую войну.
Фильм «Перл-Харборл» тонко передает атмосферу 40-х годов. В начале фильма перед зрителями предстает молодая женщина, которая поет прекрасным голосом о далеком трагическом событии. Она предстает на фоне чарующих морских пейзажей и американского флага. Ее сильный голос завораживает зрителя и заставляет настороиться на восприятие кино-повествования.
Затем перед зрителями предстают сцены международных переговоров с участием глав государств. Как известно, Соединенные Штаты Америки приняли самое активное участие во Второй Мировой войне не смотря на то, что географически они были отделены от европейского континента, на котором разворачивались основные военные действия. Основной причиной вступления США в войну стали события, развернувшиеся при Перл-Харборе. Это событие явилось основой политической доктрины, создавшей базу долговременного сотрудничества США и стран Европы. В отношении европейских событий США вплоть до 1940 г. занимали позицию нейтралитета. И только в 1940 г. они обнаружили отчетливое осознание того факта, что военные успехи мощной фашисткой оси Германия-Италия-Япония создают смертельную угрозу их национальному интересу и родственным им странам либеральной демократии . В США резко упало влияние «изоляционистов» и усилилась позиция «интернационалистов» во главе с президентом Ф.Д. Рузвельтом, настаивавшим на расширении разнообразной поддержки Англии и Франции. Но окончательный перелом позиции США по отношению к мировой войне произошел под влиянием события, имевшего место 7 декабря 1941 г.
Но вернемся к фильму. В кадре появляются дети: два мальчика, сидящие в старом сарае в маленьком самолетике-«кукурузнике». Дети играют, стреляя из деревянных палок, изображающих ружья. Затем оказывается, что самолет заводится по-настоящему, начинает разгоняться и даже взлетает. Но дети успевают выключить мотор. Затем в кадре возникают эти же мальчики, но уже выросшие и готовящиеся к службе в летных войках. Здесь же начинает разворачиваться любовный сюжет: проходя медицинскую комиссию, друзья знакомятся с молодой красивой девушкой, работающей в госпитале.
Приехав на Гавайи, на военную базу, друзья зарекомендавали себя как настоящие мастера полетов. Они порой получают выговоры от начальства за свое сумасбродство (вместо того, чтобы стоять на плацу, они отрабатывают в воздухе сложные маневры, заставляя свои самолеты лететь друг на друга, увиливая от столкновения в самый последний момент). Руководство видит, что в воинской части появились настоящие герои и прощает их.
Сюжет перемежается сценами переговоров между главами государств и переговоров с японским послом. Затем показано, как в Японии было принято начать операцию по ликвидации американского флота и показано тайное передвижение японского флота и авиации.
Как известно, в 1941 г. между США и Японией велись секретные переговоры, осуществлявшиеся японским послом в Вашингтоне Номурой. Японские требования к США были чрезмерными, а противоречия между странами непримиримыми. Военный конфликт между США и Японией был подготовлен десятилетиями ожесточенного империалистического соперничества. До начала 1941 г. японский план войны на море против США предусматривал, что их основные военно-морские силы дадут бой в водах близ Филиппин, когда американцы, как этого можно было ожидать, будут пробивать себе путь через Тихий океан, дабы прийти на помощь гарнизону этого аванпоста.
Мысль о внезапном нападении на Перл-Харбор зародилась в голове главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото. В начале сентября 1941 г. на тайном совещании у японского императора было решено начать войну против США.
Подготовка к этому предательскому удару, который должен был быть нанесен до объявления войны, проводилась в условиях полной секретности, и к 22 ноября, на редко посещаемой якорной стоянке у Курильских островов, к северу от Японии, были сосредоточены ударные силы в составе шести авианосцев с поддерживающими их линкорами и крейсерами. Дата нападения уже была назначена на воскресенье, 7 декабря, и 26 ноября (время Восточного полушария) эскадра под командованием адмирала Нагумо вышла в море. В то время, когда Номура вел переговоры, оперативное соединение японского флота под командованием адмирала Нагумо, насчитывавшее 23 корабля, направлялось к Гавайским островам, мощной военно-морской базе США Перл-Харбор. Держась далеко к северу от Гавайских островов, среди туманов и штормов северных широт, Нагумо приблизился к цели незамеченным .
Вернемся к фильму. Один из друзей начинает встречаться с медицинской сестрой, они любят друг друга, но затем он оказывается вынужденным уехать из США в Великобританию для участия в боевых действиях. По трагической случайности, оставшись одна, девушка увлекается его другом. Вернувшийся обратно с боевого задания, ее жених узнает об измене. Но он находит в себе силы простить и ее и своего друга. Он благороден и великодушен. Тогда же он узнает, что его любимая беременна. Напряженность сюжета нарастает.
События протекают на фоне прекрасной тропической природы. Кинокамера показывает лазурное море и манящее безоблачное небо. На золотых пляжах загорают прекрасные девушки и юноши. Юноши – молоые летчики и моряки, девушки – медицинские сетры, работающие в госпитале на острове. Мирная жизнь, любовь – все так прекрасно и романтично.
Но настоящей кульминацией стали сцены налета японской авиации. Показана сцена, в которой мирно спящие люди оказываются разбуженными ревом авиационных двигателей и звуками взрывов. Испуганные люди вскакивали с коек и выбегали на улицу, где видели ужасающие сцены взрывающихся судов. На судах люди тоже выбегали на палубы и погибали под шквальным огнем противника. Молодой матрос-негр пытался спасти смертельно раненого капитана.
Страх и смятение американских моряков и летчиков постепенно сменились желанием защищаться. Люди бежали к оружию, к своим самолетам, но огонь японских истребителей отгонял их обратно. Тем не менее, два героя фильма все же уселись в свои верные боевые машины и стали уводить вражеские самолеты. Они их увлекали за собой и приводили к месту засады американских военных. В результате несколько японских самолетов были уничтожены. Два друга повели свои самолеты навстречу друг другу и преследовавшие их японские самолеты столкнулись друг с другом и взорвались.
В действительности события развивались следующим образом. 7 декабря союзник Германии Япония нанесла сокрушительный удар по Перл-Харбору, главной военно-морской базе США, выведя из строя значительную часть американского военного флота и авиации. Теперь и США вынуждены были вовлечься в непосредственные широкомасштабные военные действия против фашистского блока.
Атака была нанесена перед восходом солнца с позиции, находившейся на расстоянии примерно 275 миль к северу от Перл-Харбора.
В воскресенье 7 декабря 1941 г. в 7 часов 55 минут японские бомбардировщики, поднявшиеся с авианосцев, нанесли массированный удар по флоту США, выстроившемуся, словно на парад, в гавани Перл-Харбор. В это ранее утро в гавани стояло 92 американских военных корабля всех классов – больше половины Тихоокеанского флота. Как на учениях, волна за волной шли 360 японских самолета. Среди них были бомбардировщики всех типов, сопровождавшиеся истребителями. Первая бомба упала в 7 часов 55 минут утра.
К 8 часам 25 минутам утра первые волны самолетов-торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков нанесли намеченный удар.
Все-таки в конце концов американские военные начали оказывать сопротивление.
Ужасающе выглядели сцены в госпитале. Медицинский персонал мужественно пытался спасти многочисленных раненых. Очень быстро закончились перевязочные средства и в ход пошли обычные дамские чулки. Вышедшая из госпиталя медицинская сестра увидела толпу раненых солдат, штурмующих госпиталь. Многие из раненых были покалечены настолько, что медсестре пришлось писать у них на лбу имена губной помадой.
К 10 часам утра бой уже закончился, оставив за собой разбитый флот, окутанный завесой огня и дыма. Основными мишенями были выбраны 8 линкоров Тихоокеанского флота. Из 8 линкоров 5 были потоплены, а 3 серьезно повреждены. Американцы потеряли 19 боевых кораблей. Линкор «Аризона» был взорван, «Уэст-Вирджиния» и «Калифорния» затонули у своих причалов, а все остальные линкоры, кроме находившегося в сухом доке линкора «Пенсильвания», были сильно повреждены. На аэродромах было уничтожено 188 американских самолетов. Погибло более 2500 человек военнослужащих, и около двух тысяч было ранено. Действия японских летчиков были беспощадны и эффективны .
Бомбежка закончилась. Море было усеяно трупами моряков (их даже вываливали рыболовной сетью). В тонущих кораблях погибали люди, задыхаясь в трюмах.
Несмотря на отвагу американских летчиков и моряков, многие из них погибли.
История этого нападения была неоднократно описана в художественной литературе. У американцев была разбужена жажда мести.
В тот же день японцы напали на другие территории США – острова Гуам, Уэйк, Мидуэй, Филиппины.
По требованию президента Рузвельта 8 декабря 1941 г. Конгресс США объявил войну Японии. В тот же день Англия объявила войну Японии. 11 декабря Германия и Италия объявили войну США. В ответ на это Конгресс США принял решение об объявлении войны этим странам. Вступление США в войну расширило ее «зону». В 1941 – 1942 гг. Вторая мировая война захватила 4/5 населения земного шара.
Поражение США в Перл-Харборе временно изменило соотношение сил на море в пользу Японии и создало благоприятные условия для расширения ее агрессии в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Вскоре японские войска захватили Гонконг, Малайю, Сингапур, Бирму, Индонезию и Филиппины – территории с населением 150 млн. человек. Успехи японских милитаристов в бассейне Тихого океана обусловливались тем, что Англия и США, проводя политику поощрения японской агрессии против СССР, не подготовились к защите своих владений.
Черчилль, услышав по радио о нападении японцев на Гавайи, воспринял это известие «с величайшей радостью». Затем ему позвонил Рузвельт и заявил: «Японцы атаковали нас в Перл-Харборе. Мы все теперь связаны одной веревочкой» . И тогда Черчилль понял, что нападение Японии на США связало силы Англии, Америки и СССР еще более тесными узами.
По сравнению с другими странами США во второй мировой войне понесли незначительные людские и материальные потери: 300 тыс. чел. были убиты и пропали без вести. Более того, война стала фактором, способствовавшим заметному росту американской экономики. Так, за годы войны производственные мощности США увеличились в два раза, а экспорт - в пять раз. Они вышли из войны самой могущественной экономической и военно-политической державой современного мира. В 1948 г. доля США в производстве капиталистического мира составляла 54,6 %, а золотой запас - 53,3 % мирового. К концу войны Америка располагала самой многочисленной и мощной армией во всем капиталистическом мире. Вплоть до 1949 г. она пользовалась монополией на атомное оружие. Поэтому неудивительно, что США объявили себя защитницей интересов «свободного мира», к которому были причислены все капиталистические страны.
Герои фильма «Перл-Харбор» прошли сквозь испытания и с честью выдержали все, что им было уготовано: и ужасы бомбардировки, и измену и разлуку.
В фильме герои прошли через трудность выбора: ведь героиня должна была остановиться на одном из друзей. В конечном итоге один из них погиб, выполняя сложное боевое задание. Настоящим символом продолжения жизни стало в конце фильма рождение маленького ребенка, котрого назвали по имени его героически погибшего отца – Дэни.
В целом фильм достоверно воспроизводит историческую реальность. На экране представлены военные самолеты и пушки военной поры, достоверно воспроизведены костюмы героев, их чувства. Конечно же сюжет, потребовавший от героини выбора одного из двух друзей, пожалуй, задуман слишком нереально, но зато зритель постоянно находится в напряжении.
Режиссерский замысел, безусловно удался. Трагические события далеких времен предстали перед зрителем со всей их полнотой. В ткань фильма удачно вплетены сцены с участием реальных исторических лиц – американского президента, японского посла. Типажи узнаваемы и выразительны. Конечно же, этот фильм – большое достижение для кинематографа как искусства. Он выразителен, красив и достоверно воспроизводит исторические события.
Они были написаны еще в 2005 году.... Написаны "в стол", затем частично опубликованы на сайте http://www.proza.ru. и в ряде периодических изданий.
Надеюсь, вам понравися...
Рецензия на фильм «Елизавета».
Режиссером фильма «Елизавета» явился Шекар Капур. Режиссер не достаточно известен российским зрителям. Это можно объяснить тем, что он не гонится за дешевой популярностью и не ставит фильмы, ориентированные на широкого зрителя. Его фильмы предназначены для настоящих эстетов, т.е. аудитории, обладающей некоторой подготовкой. То же касается и фильма «Елизавета», который детально воссоздает историческую обстановку Англии XVIII века.
Следует заметить, что режиссер Шекар Капур был удостоен премии «Золотой глобус» как лучший режиссер года.
Фильм «Елизавета» вышел на экраны в 1998 году и сразу же получил высокие награды. Режиссерское мастерство было оценено по достоинству: его произведение было удостоено премии «Оскар» как лучший фильм года и премии «Оскар» за лучший грим, премии «Золотой глобус» как лучший фильм года. Кейт Бленчетт, исполнившая роль Елизаветы Тюдор получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса года.
Фильм снят на киностудии «Полиграм Фильм Интертаймен». Фильм «Елизавета» - это историческая мелодрама. Режиссер Шекар Капур заинтересовался историей английской королевы Елизаветы. И это не случайно – ведь ее восшествие на престол сопровождалось таинственными и трагическими обстоятельствами. Его заинтересовала личность Елизаветы – женщины неординарной и волевой. Это фильм, потребовавший колоссального бюджета – ведь режиссеру следовало воссоздать не только саму историю восшествия на престол молодой королевы, но и воспроизвести историческую обстановку. Богато убранные королевские покои, шикарные наряды придворных, быт старой Англии - все это с блеском было создано руками мастеров, помогавших режиссеру. Большое значение имело и то, что в процессе съемки режиссер постоянно обращался к самым разнообразным историческим источникам – архивным материалам, литературным произведениям той далекой эпохи и даже живописным полотнам. Особое значение режиссер придал поиску актрисы, обладающей не только внешним сходством с королевой Елизаветой, но и соответствующим темпераментом. И именно это стало основой успеха фильма – ведь благодаря усилиям съемочной группы зрители по-настоящему прикоснулись к истории. Обращает на себя то, что в целом типажи были подобраны замечательно – особенно обратила на себя внимание знаменитая французская актриса Фанни Ардан в роли женщины-воина, отстаивавшей независимость Шотландии.
Фильм «Елизавета» изложил события, происходившие в Англии в 1554 году, связанные с восшествием на престол молодой королевы. Здесь подробно воссоздается историческая обстановка. Исторические события разворачиваются стремительно – Англия со страхом ожидает глубоко больной королевы Марии, не имеющей прямых наследников (она бездетна). Силой обстоятельств на ее смену приходит ее сводная сестра Елизавета, являвшаяся незаконной дочерью Генриха VIII. Молодая королева Елизавета не сразу смогла свыкнуться с той колоссальной ответственностью, которая неожиданно легла на нее: ответственность целую страну, за целый народ. Но она твердо решила стать преемницей своего знаменитого отца и нашла в себе силы победить религиозные распри, разрывающие Англию.
Следует сказать, что в фильме затронуто множество важных аспектов: проблема выбора между чувством долгом, проблема династических браков, проблема значения личности в истории, проблема становления единой Английской державы, проблема подчинения Англией Шотландии, проблема межгосударственных отношений в Европе, проблема влияния Ватикана на внутреннюю политику европейских государств. Я хотела бы рассмотреть религиозный аспект. Молодая Елизавета столкнулась с мощным столкновением между протестантами и католиками. Ее предшественница, королева Мария была убежденной католичкой и требовала от своей сводной сестры активного участия в борьбе с еретиками (протестантами). Елизавета же смогла найти разумный компромисс и предложила забыть о религиозной розни. Ей пришлось столкнуться с мощным противодействием со стороны Ватикана. Но движимая любовью к своему народу, Елизавета смогла убедить парламент и епископов прекратить кровопролитные столкновения между католиками и протестантами. В фильме блестяще показаны сомнения и метания молодой королевы. Особенно запоминается сцена выступления Елизаветы в парламенте, где королева смогла убедить в своей правоте убежденных религиозных фанатиков. Итогом ее деятельности стало создание так называемой англиканской церкви, совместившей в себе элементы и католической и протестантской религии. Это было очень важно, т.к. позволило упрочить политическое положение династии Тюдоров и укрепить английский абсолютизм.
Автор поставил перед собой цель популяризовать историческое прошлое Англии. Нельзя думать, что фильм «Елизавета» - это только история трагической любви молодой королевы к графу Дадли, представленная в «исторических декорациях». Скорее всего, режиссер все-таки в первую очередь испытывал интерес к вопросам истории и религии и мелодраматическая основа сюжета призвана заинтересовать широкого зрителя и побудить у него интерес к историческому прошлому Европы. И эта цель была блестяще достигнута: ведь в фильме события прошлого излагаются доступно и в непринужденной форме.
Рецензия на фильм "Перл Харборл".
Фильм Майкла Бэя и Джери Брукмайхера «Перл-Харбор» стал подлинной сенсацией. Помимо того, что в нем снялись популярные актеры (Алек Болдуин, Бен Аффлек, Куба Гудинг и т.д.), фильм привлек к себе внимание актуальностью тематики. В фильме освещаются события, ставшие причиной для вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую войну.
Фильм «Перл-Харборл» тонко передает атмосферу 40-х годов. В начале фильма перед зрителями предстает молодая женщина, которая поет прекрасным голосом о далеком трагическом событии. Она предстает на фоне чарующих морских пейзажей и американского флага. Ее сильный голос завораживает зрителя и заставляет настороиться на восприятие кино-повествования.
Затем перед зрителями предстают сцены международных переговоров с участием глав государств. Как известно, Соединенные Штаты Америки приняли самое активное участие во Второй Мировой войне не смотря на то, что географически они были отделены от европейского континента, на котором разворачивались основные военные действия. Основной причиной вступления США в войну стали события, развернувшиеся при Перл-Харборе. Это событие явилось основой политической доктрины, создавшей базу долговременного сотрудничества США и стран Европы. В отношении европейских событий США вплоть до 1940 г. занимали позицию нейтралитета. И только в 1940 г. они обнаружили отчетливое осознание того факта, что военные успехи мощной фашисткой оси Германия-Италия-Япония создают смертельную угрозу их национальному интересу и родственным им странам либеральной демократии . В США резко упало влияние «изоляционистов» и усилилась позиция «интернационалистов» во главе с президентом Ф.Д. Рузвельтом, настаивавшим на расширении разнообразной поддержки Англии и Франции. Но окончательный перелом позиции США по отношению к мировой войне произошел под влиянием события, имевшего место 7 декабря 1941 г.
Но вернемся к фильму. В кадре появляются дети: два мальчика, сидящие в старом сарае в маленьком самолетике-«кукурузнике». Дети играют, стреляя из деревянных палок, изображающих ружья. Затем оказывается, что самолет заводится по-настоящему, начинает разгоняться и даже взлетает. Но дети успевают выключить мотор. Затем в кадре возникают эти же мальчики, но уже выросшие и готовящиеся к службе в летных войках. Здесь же начинает разворачиваться любовный сюжет: проходя медицинскую комиссию, друзья знакомятся с молодой красивой девушкой, работающей в госпитале.
Приехав на Гавайи, на военную базу, друзья зарекомендавали себя как настоящие мастера полетов. Они порой получают выговоры от начальства за свое сумасбродство (вместо того, чтобы стоять на плацу, они отрабатывают в воздухе сложные маневры, заставляя свои самолеты лететь друг на друга, увиливая от столкновения в самый последний момент). Руководство видит, что в воинской части появились настоящие герои и прощает их.
Сюжет перемежается сценами переговоров между главами государств и переговоров с японским послом. Затем показано, как в Японии было принято начать операцию по ликвидации американского флота и показано тайное передвижение японского флота и авиации.
Как известно, в 1941 г. между США и Японией велись секретные переговоры, осуществлявшиеся японским послом в Вашингтоне Номурой. Японские требования к США были чрезмерными, а противоречия между странами непримиримыми. Военный конфликт между США и Японией был подготовлен десятилетиями ожесточенного империалистического соперничества. До начала 1941 г. японский план войны на море против США предусматривал, что их основные военно-морские силы дадут бой в водах близ Филиппин, когда американцы, как этого можно было ожидать, будут пробивать себе путь через Тихий океан, дабы прийти на помощь гарнизону этого аванпоста.
Мысль о внезапном нападении на Перл-Харбор зародилась в голове главнокомандующего японским флотом адмирала Ямамото. В начале сентября 1941 г. на тайном совещании у японского императора было решено начать войну против США.
Подготовка к этому предательскому удару, который должен был быть нанесен до объявления войны, проводилась в условиях полной секретности, и к 22 ноября, на редко посещаемой якорной стоянке у Курильских островов, к северу от Японии, были сосредоточены ударные силы в составе шести авианосцев с поддерживающими их линкорами и крейсерами. Дата нападения уже была назначена на воскресенье, 7 декабря, и 26 ноября (время Восточного полушария) эскадра под командованием адмирала Нагумо вышла в море. В то время, когда Номура вел переговоры, оперативное соединение японского флота под командованием адмирала Нагумо, насчитывавшее 23 корабля, направлялось к Гавайским островам, мощной военно-морской базе США Перл-Харбор. Держась далеко к северу от Гавайских островов, среди туманов и штормов северных широт, Нагумо приблизился к цели незамеченным .
Вернемся к фильму. Один из друзей начинает встречаться с медицинской сестрой, они любят друг друга, но затем он оказывается вынужденным уехать из США в Великобританию для участия в боевых действиях. По трагической случайности, оставшись одна, девушка увлекается его другом. Вернувшийся обратно с боевого задания, ее жених узнает об измене. Но он находит в себе силы простить и ее и своего друга. Он благороден и великодушен. Тогда же он узнает, что его любимая беременна. Напряженность сюжета нарастает.
События протекают на фоне прекрасной тропической природы. Кинокамера показывает лазурное море и манящее безоблачное небо. На золотых пляжах загорают прекрасные девушки и юноши. Юноши – молоые летчики и моряки, девушки – медицинские сетры, работающие в госпитале на острове. Мирная жизнь, любовь – все так прекрасно и романтично.
Но настоящей кульминацией стали сцены налета японской авиации. Показана сцена, в которой мирно спящие люди оказываются разбуженными ревом авиационных двигателей и звуками взрывов. Испуганные люди вскакивали с коек и выбегали на улицу, где видели ужасающие сцены взрывающихся судов. На судах люди тоже выбегали на палубы и погибали под шквальным огнем противника. Молодой матрос-негр пытался спасти смертельно раненого капитана.
Страх и смятение американских моряков и летчиков постепенно сменились желанием защищаться. Люди бежали к оружию, к своим самолетам, но огонь японских истребителей отгонял их обратно. Тем не менее, два героя фильма все же уселись в свои верные боевые машины и стали уводить вражеские самолеты. Они их увлекали за собой и приводили к месту засады американских военных. В результате несколько японских самолетов были уничтожены. Два друга повели свои самолеты навстречу друг другу и преследовавшие их японские самолеты столкнулись друг с другом и взорвались.
В действительности события развивались следующим образом. 7 декабря союзник Германии Япония нанесла сокрушительный удар по Перл-Харбору, главной военно-морской базе США, выведя из строя значительную часть американского военного флота и авиации. Теперь и США вынуждены были вовлечься в непосредственные широкомасштабные военные действия против фашистского блока.
Атака была нанесена перед восходом солнца с позиции, находившейся на расстоянии примерно 275 миль к северу от Перл-Харбора.
В воскресенье 7 декабря 1941 г. в 7 часов 55 минут японские бомбардировщики, поднявшиеся с авианосцев, нанесли массированный удар по флоту США, выстроившемуся, словно на парад, в гавани Перл-Харбор. В это ранее утро в гавани стояло 92 американских военных корабля всех классов – больше половины Тихоокеанского флота. Как на учениях, волна за волной шли 360 японских самолета. Среди них были бомбардировщики всех типов, сопровождавшиеся истребителями. Первая бомба упала в 7 часов 55 минут утра.
К 8 часам 25 минутам утра первые волны самолетов-торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков нанесли намеченный удар.
Все-таки в конце концов американские военные начали оказывать сопротивление.
Ужасающе выглядели сцены в госпитале. Медицинский персонал мужественно пытался спасти многочисленных раненых. Очень быстро закончились перевязочные средства и в ход пошли обычные дамские чулки. Вышедшая из госпиталя медицинская сестра увидела толпу раненых солдат, штурмующих госпиталь. Многие из раненых были покалечены настолько, что медсестре пришлось писать у них на лбу имена губной помадой.
К 10 часам утра бой уже закончился, оставив за собой разбитый флот, окутанный завесой огня и дыма. Основными мишенями были выбраны 8 линкоров Тихоокеанского флота. Из 8 линкоров 5 были потоплены, а 3 серьезно повреждены. Американцы потеряли 19 боевых кораблей. Линкор «Аризона» был взорван, «Уэст-Вирджиния» и «Калифорния» затонули у своих причалов, а все остальные линкоры, кроме находившегося в сухом доке линкора «Пенсильвания», были сильно повреждены. На аэродромах было уничтожено 188 американских самолетов. Погибло более 2500 человек военнослужащих, и около двух тысяч было ранено. Действия японских летчиков были беспощадны и эффективны .
Бомбежка закончилась. Море было усеяно трупами моряков (их даже вываливали рыболовной сетью). В тонущих кораблях погибали люди, задыхаясь в трюмах.
Несмотря на отвагу американских летчиков и моряков, многие из них погибли.
История этого нападения была неоднократно описана в художественной литературе. У американцев была разбужена жажда мести.
В тот же день японцы напали на другие территории США – острова Гуам, Уэйк, Мидуэй, Филиппины.
По требованию президента Рузвельта 8 декабря 1941 г. Конгресс США объявил войну Японии. В тот же день Англия объявила войну Японии. 11 декабря Германия и Италия объявили войну США. В ответ на это Конгресс США принял решение об объявлении войны этим странам. Вступление США в войну расширило ее «зону». В 1941 – 1942 гг. Вторая мировая война захватила 4/5 населения земного шара.
Поражение США в Перл-Харборе временно изменило соотношение сил на море в пользу Японии и создало благоприятные условия для расширения ее агрессии в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Вскоре японские войска захватили Гонконг, Малайю, Сингапур, Бирму, Индонезию и Филиппины – территории с населением 150 млн. человек. Успехи японских милитаристов в бассейне Тихого океана обусловливались тем, что Англия и США, проводя политику поощрения японской агрессии против СССР, не подготовились к защите своих владений.
Черчилль, услышав по радио о нападении японцев на Гавайи, воспринял это известие «с величайшей радостью». Затем ему позвонил Рузвельт и заявил: «Японцы атаковали нас в Перл-Харборе. Мы все теперь связаны одной веревочкой» . И тогда Черчилль понял, что нападение Японии на США связало силы Англии, Америки и СССР еще более тесными узами.
По сравнению с другими странами США во второй мировой войне понесли незначительные людские и материальные потери: 300 тыс. чел. были убиты и пропали без вести. Более того, война стала фактором, способствовавшим заметному росту американской экономики. Так, за годы войны производственные мощности США увеличились в два раза, а экспорт - в пять раз. Они вышли из войны самой могущественной экономической и военно-политической державой современного мира. В 1948 г. доля США в производстве капиталистического мира составляла 54,6 %, а золотой запас - 53,3 % мирового. К концу войны Америка располагала самой многочисленной и мощной армией во всем капиталистическом мире. Вплоть до 1949 г. она пользовалась монополией на атомное оружие. Поэтому неудивительно, что США объявили себя защитницей интересов «свободного мира», к которому были причислены все капиталистические страны.
Герои фильма «Перл-Харбор» прошли сквозь испытания и с честью выдержали все, что им было уготовано: и ужасы бомбардировки, и измену и разлуку.
В фильме герои прошли через трудность выбора: ведь героиня должна была остановиться на одном из друзей. В конечном итоге один из них погиб, выполняя сложное боевое задание. Настоящим символом продолжения жизни стало в конце фильма рождение маленького ребенка, котрого назвали по имени его героически погибшего отца – Дэни.
В целом фильм достоверно воспроизводит историческую реальность. На экране представлены военные самолеты и пушки военной поры, достоверно воспроизведены костюмы героев, их чувства. Конечно же сюжет, потребовавший от героини выбора одного из двух друзей, пожалуй, задуман слишком нереально, но зато зритель постоянно находится в напряжении.
Режиссерский замысел, безусловно удался. Трагические события далеких времен предстали перед зрителем со всей их полнотой. В ткань фильма удачно вплетены сцены с участием реальных исторических лиц – американского президента, японского посла. Типажи узнаваемы и выразительны. Конечно же, этот фильм – большое достижение для кинематографа как искусства. Он выразителен, красив и достоверно воспроизводит исторические события.
Пробую себя в качестве блоггера. Прошу ознакомиться https://zen.yandex.ru/id/5c9a67c1d2276333bb45fc5e
-
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 11.04.2011
- Имя: Ольга Васильевна
- Образование: высшее
- Рост: 164
- Размер одежды: 44
- Email: kolosovaolav @gmail.com
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
"Хрусталёв, машину!
Константин, - это фильм Алексея Германа...
Добавлено спустя 2 часа 19 минут 40 секунд:
Очень люблю фильмы братьев Коэнов Джоэла и Итана. Настолько индивидуальны, разнообразны + актерский состав.
"Большой Лебовски", " Бартон Финк", "Перекресток Миллера", " Старикам тут не место", " Человек, которого не было", "О, где же ты, брат", "Невыносимая жестокость" и т.д.
Константин, - это фильм Алексея Германа...
Добавлено спустя 2 часа 19 минут 40 секунд:
Очень люблю фильмы братьев Коэнов Джоэла и Итана. Настолько индивидуальны, разнообразны + актерский состав.
"Большой Лебовски", " Бартон Финк", "Перекресток Миллера", " Старикам тут не место", " Человек, которого не было", "О, где же ты, брат", "Невыносимая жестокость" и т.д.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 08.05.2013
- Имя: Said Dashuk-Nigmatulin
- Образование: высшее кинематографическое
- Профессия: Режиссер, Продюсер
- Иностранные языки: Английский
- Рост: 0
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
Все фильмы Роберта Земекиса, Кристофера Нолана, Стивена Спилберга, Тарантино, Родригеса.
Из последних впечатлил как ни странно "Обливион", хотя многим он не понравился.
Из последних впечатлил как ни странно "Обливион", хотя многим он не понравился.
-
- Золотая Звезда
- Всего сообщений: 211
- Зарегистрирован: 28.11.2012
- Имя: Павел
- Образование: высшее театральное
- Профессия: актёр
- Рост: 170
- Свободное время: свободен
- Телефон: +7 926 333 93 08
- Email: [email protected]
- Звонить ночью по поводу предстоящих съёмок: можно
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
Любимый фильм - ЖИЗНЬ, режиссёр этого фильма - Я
Игровой возраст 45-60, рост 170, волосы чёрные с проседью, короткие, работа с эмоциями и текстом, права АВС т. 8 926 333 93 08 почта: [email protected] РФ, Москва, м. Новокосино
-
- Всего сообщений: 13133
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Образование: дошкольник
- Профессия: историк, гонзо-журналист и гонзо-актёр
- Иностранные языки: юкагирский, нганасанский, ительменский
- Семейное положение: состою в браке
- Рост: 179
- Свободное время: Есть
- Телефон: +7 963 651 60 30
- Email: [email protected]
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
любимый фильм - "Республика ШКИД", любимый режиссёр - Александр Артурович Роу
когда-то я любил людей, но они всячески старались это исправить
-
- Всего сообщений: 12994
- Зарегистрирован: 09.08.2013
- Имя: Олег
- Образование: высшее
- Профессия: Культорганизатор
- Иностранные языки: нет
- Рост: 174
- Размер одежды: 54
- Свободное время: каждый день
- Телефон: 79032898964
- Email: [email protected]
Re: Любимый фильм, любимый режиссёр!
Владимир Иванович Хотиненко .Я в качестве актера массовых сцен принимал участие в его второй работе.До этого был фильм Достоевский а совсем недавно Бесы.Непосредственно экранизация самого произведения классика.Работает легко,фантанирует.Очень по отечески я бы сказал с доверительным и почтительным отношениям общается с актерами.Режиссер.Он должен быть таким.Тем более когда атмосфераина площадке творчекая.Со стороны наблюдая весь творческий процесс Владимира Ивановича сравниваю как пуск на воду нового корабля,взлялеяного Мастером.Несомненно Владимир Иванович МАСТЕР.
Кино не отдал все сполна. Готов принимать участие в проектах . ... Приглашайте !!!!