Звезды массового порядка ⇐ Другие темы
Модератор: Promocat
Информация
-== КиноФлуд.ру --- Форум про фильмы без регистрации --- Пофлудить об актёрах и кино ==-
-== КиноФлуд.ру --- Форум про фильмы без регистрации --- Пофлудить об актёрах и кино ==-
За 4 дня съемок студент зарабатывает больше стипендии
Редкий студент сегодня не сочетает учебу и работу. Рынок труда для этой категории граждан весьма обширен: самые непритязательные выбирают ремесло курьера или репетитора, более амбициозные зарабатывают на хлеб с маслом крупье в казино и консультантами в крупных торговых центрах. Учащиеся творческих вузов охотнее всего идут на кино- и телестудии. Они хоть и стесняются слова "массовка", но все-таки надеются, что их разглядят режиссеры и пригласят для дальнейшей, более квалифицированной работы или, на худой конец, возьмут на заметку ассистенты.
За последние годы только в Москве открылось несколько десятков актерских агентств: среди них есть крупные, профессиональные, которые самостоятельно организовывают кастинги, создают специализированные картотеки типажей и актеров и скромные конторы, занимающиеся элементарным "сводничеством". Все они позиционируют себя как профессионалы экстра-класса, способные в сжатые сроки подобрать актерский состав для индустрии фото, кино и телевидения.
Поиск актеров, как правило, осуществляется по девяти категориям: профессиональные актеры и студенты театральных вузов, профессиональные фотомодели, актеры массовых сцен, двойники, близнецы, уникальные внешние данные, национальные типажи, яркие типажи, ограниченные возможности... Как правило, крупные компании и киностудии предпочитают сотрудничать со своими давними партнерами - например, с актерским отделом "Мосфильма". Когда-то это был один из самых стратегически важных пунктов киностудии: вся актерская документация проходила через руки работников отдела (которые, кстати, имели право голоса на худсоветах), здесь утверждали актеров на роли (не только "второго плана", но и главных героев). Татьяна Абрикосова, бывший начальник актерского отдела, сейчас вышла на пенсию и с удовольствием вспоминает любимую работу, которую начала сразу после школы. Тогда для того, чтобы попасть на "Мосфильм", было достаточно окончить двухлетние курсы ассистентов режиссеров, которые проводились непосредственно на киностудии. "Cама я в массовке никогда не снималась, не стремилась к этому - мне не хватало раскрепощенности. Это теперь благодаря моей работе научилась свободно общаться с людьми, - рассказывает Татьяна Григорьевна. - Я всегда с любовью относилась к нашим актерам массовых сцен, называла их по именам: Танечка, Ирочка, Валечка... Со многими мы сейчас дружим, ходим друг к другу в гости. Хочется сказать, что у нас в массовке немало "старожилов": одна женщина, ей сейчас за 60, ездит на "Мосфильм" с 15 лет. Для нее это хобби. А вообще-то многие пенсионеры живут на деньги, заработанные в массовке. И страшно обижаются, когда кого-то из них не приглашают на работу: порой невозможно объяснить бедно одетому человеку, что ему предпочли другого, у которого есть необходимые для съемки вещи..."
За многолетнюю историю на киностудии "Мосфильм" накопилась уникальная картотека, хранящая данные нескольких тысяч человек. Все актеры в базе имеют свой уникальный идентификационный номер, в каждой учетной карточке фиксируются внешние данные потенциального клиента (рост, вес, цвет глаз, цвет волос), умения и навыки (порой может пригодиться умение водить машину или прыгать с парашютом), прилагаются две фотографии - портрет и в полный рост. До начала 1990-х учетные карточки заводились бесплатно, более того, представители актерского отдела активно зазывали "в базу" студентов: благо, кино тогда не снимал только ленивый. Затем актерский отдел перевели на самоокупаемость, и вот тогда вступление в ряды актеров массовых сцен стало стоить доллар, года через три - уже пять. А потом как грибы после дождя стали появляться уже упомянутые актерские агентства: предприниматели быстро оценили всю выгодность этого бизнеса и начали бойко торговать возможностью сняться в кино.
Самое последнее веяние - "местные" актерские курсы, после прохождения которых шансы на получение регулярной работы в массовке, групповке, эпизодических сценах якобы сильно повышаются. Как правило, на эти средства и существуют новоявленные актерские агентства "средней руки". Клиенты же обычно некоторое время пребывают в воодушевлении (среди преподавателей обычно имеются и профессиональные психологи) и наивно ждут звонков от потенциальных работодателей, затем начинают догадываться, что их обманули. И тогда либо теряют интерес к массовке, либо пытаются заявить о себе в более крупных структурах - на Киностудии Горького, на "Мосфильме", ищут объявления о работе в Интернете.
Кстати, и через Сеть начинающих актеров ищут нередко. Можно встретить, например, такие объявления: "Для съемки в сериале требуются мужчины спортивного телосложения славянской и южной внешности. Возраст от 25 до 35 лет". Или: "Для участия в художественном фильме требуется мальчик 8 - 10 лет худощавого телосложения. Цвет глаз - серый, серо-голубой или голубой. Цвет волос - русый". Правда, не исключено, что и найденным через Сеть желающим сниматься все-таки придется внести определенную сумму за участие в кастинге, но в данном случае (когда есть реальное предложение) шанс найти работу все-таки больше. Иногда достаточно засветиться в массовке один раз, чтобы потом - при наличии свободного времени, конечно же, - стать постоянным клиентом или даже старожилом. Иногда достаточно понравиться ассистенту по актерам.
Студенты ВГИКа рассказывают, что за четыре дня съемок вполне реально заработать сумму, превосходящую стипендию в 5 - 7 раз. Не сумасшедшие, конечно, деньги, но на самое необходимое хватает. Правда, как правило, студенты в погоне за длинным рублем подаются не в большое кино, а на телевидение. Наибольшей популярностью среди них пользуются всевозможные ток-шоу, в которых нужно хлопать в ладоши, смеяться, морщить нос, а иногда и задавать вопросы. Учитывая то, что обычно записывается сразу несколько программ, бедные студенты могут сразу же записываться в прогульщики. Дневной заработок якобы сидящих на бюллетене учащихся - от 200 до 800 рублей. А если повезет подвизаться в рекламе, можно заработать от 50 до 200 долларов. Ночные смены обычно оплачиваются по двойному тарифу: и здесь нет отбоя от желающих. Главное - не примелькаться. Рано или поздно внимательные зрители (например, пенсионеры, проводящие у телевизора большую часть времени) замечают, что в программах разных каналов мелькают одни и те же лица, пишут на ТВ гневные письма и, естественно, перестают верить происходящему.
...Вспоминаю, как несколько лет назад меня угораздило попасть на съемки рекламного ролика Юрия Грымова. Вот где массовке было не позавидовать! Свет выстраивали несколько часов, режиссер был недоволен - несколько часов гонял 50 человек по площадке... Впрочем, люди получили повышенные гонорары и быстро забыли об инциденте.
...Как правило, в массовке работают представители самых незащищенных слоев - студенты, школьники, пенсионеры, безработные. Последних, кстати, было особенно много в середине 1980-х - начале 1990-х, когда фильмов снималось несметное количество: люди кормились семьями - причем, как они сами утверждают, из любви к искусству. Представители массовки любят, когда их называют "актерами". Как-то после рекламной съемки режиссер Геннадий Каюмов объявил: "Актеры могут быть свободны". Массовка буквально замерла от восторга. "Актеры массовых сцен" - звучит действительно приятнее, чем статисты.
Лидия КРЫМОВА
http://www.kultura-portal.ru
За последние годы только в Москве открылось несколько десятков актерских агентств: среди них есть крупные, профессиональные, которые самостоятельно организовывают кастинги, создают специализированные картотеки типажей и актеров и скромные конторы, занимающиеся элементарным "сводничеством". Все они позиционируют себя как профессионалы экстра-класса, способные в сжатые сроки подобрать актерский состав для индустрии фото, кино и телевидения.
Поиск актеров, как правило, осуществляется по девяти категориям: профессиональные актеры и студенты театральных вузов, профессиональные фотомодели, актеры массовых сцен, двойники, близнецы, уникальные внешние данные, национальные типажи, яркие типажи, ограниченные возможности... Как правило, крупные компании и киностудии предпочитают сотрудничать со своими давними партнерами - например, с актерским отделом "Мосфильма". Когда-то это был один из самых стратегически важных пунктов киностудии: вся актерская документация проходила через руки работников отдела (которые, кстати, имели право голоса на худсоветах), здесь утверждали актеров на роли (не только "второго плана", но и главных героев). Татьяна Абрикосова, бывший начальник актерского отдела, сейчас вышла на пенсию и с удовольствием вспоминает любимую работу, которую начала сразу после школы. Тогда для того, чтобы попасть на "Мосфильм", было достаточно окончить двухлетние курсы ассистентов режиссеров, которые проводились непосредственно на киностудии. "Cама я в массовке никогда не снималась, не стремилась к этому - мне не хватало раскрепощенности. Это теперь благодаря моей работе научилась свободно общаться с людьми, - рассказывает Татьяна Григорьевна. - Я всегда с любовью относилась к нашим актерам массовых сцен, называла их по именам: Танечка, Ирочка, Валечка... Со многими мы сейчас дружим, ходим друг к другу в гости. Хочется сказать, что у нас в массовке немало "старожилов": одна женщина, ей сейчас за 60, ездит на "Мосфильм" с 15 лет. Для нее это хобби. А вообще-то многие пенсионеры живут на деньги, заработанные в массовке. И страшно обижаются, когда кого-то из них не приглашают на работу: порой невозможно объяснить бедно одетому человеку, что ему предпочли другого, у которого есть необходимые для съемки вещи..."
За многолетнюю историю на киностудии "Мосфильм" накопилась уникальная картотека, хранящая данные нескольких тысяч человек. Все актеры в базе имеют свой уникальный идентификационный номер, в каждой учетной карточке фиксируются внешние данные потенциального клиента (рост, вес, цвет глаз, цвет волос), умения и навыки (порой может пригодиться умение водить машину или прыгать с парашютом), прилагаются две фотографии - портрет и в полный рост. До начала 1990-х учетные карточки заводились бесплатно, более того, представители актерского отдела активно зазывали "в базу" студентов: благо, кино тогда не снимал только ленивый. Затем актерский отдел перевели на самоокупаемость, и вот тогда вступление в ряды актеров массовых сцен стало стоить доллар, года через три - уже пять. А потом как грибы после дождя стали появляться уже упомянутые актерские агентства: предприниматели быстро оценили всю выгодность этого бизнеса и начали бойко торговать возможностью сняться в кино.
Самое последнее веяние - "местные" актерские курсы, после прохождения которых шансы на получение регулярной работы в массовке, групповке, эпизодических сценах якобы сильно повышаются. Как правило, на эти средства и существуют новоявленные актерские агентства "средней руки". Клиенты же обычно некоторое время пребывают в воодушевлении (среди преподавателей обычно имеются и профессиональные психологи) и наивно ждут звонков от потенциальных работодателей, затем начинают догадываться, что их обманули. И тогда либо теряют интерес к массовке, либо пытаются заявить о себе в более крупных структурах - на Киностудии Горького, на "Мосфильме", ищут объявления о работе в Интернете.
Кстати, и через Сеть начинающих актеров ищут нередко. Можно встретить, например, такие объявления: "Для съемки в сериале требуются мужчины спортивного телосложения славянской и южной внешности. Возраст от 25 до 35 лет". Или: "Для участия в художественном фильме требуется мальчик 8 - 10 лет худощавого телосложения. Цвет глаз - серый, серо-голубой или голубой. Цвет волос - русый". Правда, не исключено, что и найденным через Сеть желающим сниматься все-таки придется внести определенную сумму за участие в кастинге, но в данном случае (когда есть реальное предложение) шанс найти работу все-таки больше. Иногда достаточно засветиться в массовке один раз, чтобы потом - при наличии свободного времени, конечно же, - стать постоянным клиентом или даже старожилом. Иногда достаточно понравиться ассистенту по актерам.
Студенты ВГИКа рассказывают, что за четыре дня съемок вполне реально заработать сумму, превосходящую стипендию в 5 - 7 раз. Не сумасшедшие, конечно, деньги, но на самое необходимое хватает. Правда, как правило, студенты в погоне за длинным рублем подаются не в большое кино, а на телевидение. Наибольшей популярностью среди них пользуются всевозможные ток-шоу, в которых нужно хлопать в ладоши, смеяться, морщить нос, а иногда и задавать вопросы. Учитывая то, что обычно записывается сразу несколько программ, бедные студенты могут сразу же записываться в прогульщики. Дневной заработок якобы сидящих на бюллетене учащихся - от 200 до 800 рублей. А если повезет подвизаться в рекламе, можно заработать от 50 до 200 долларов. Ночные смены обычно оплачиваются по двойному тарифу: и здесь нет отбоя от желающих. Главное - не примелькаться. Рано или поздно внимательные зрители (например, пенсионеры, проводящие у телевизора большую часть времени) замечают, что в программах разных каналов мелькают одни и те же лица, пишут на ТВ гневные письма и, естественно, перестают верить происходящему.
...Вспоминаю, как несколько лет назад меня угораздило попасть на съемки рекламного ролика Юрия Грымова. Вот где массовке было не позавидовать! Свет выстраивали несколько часов, режиссер был недоволен - несколько часов гонял 50 человек по площадке... Впрочем, люди получили повышенные гонорары и быстро забыли об инциденте.
...Как правило, в массовке работают представители самых незащищенных слоев - студенты, школьники, пенсионеры, безработные. Последних, кстати, было особенно много в середине 1980-х - начале 1990-х, когда фильмов снималось несметное количество: люди кормились семьями - причем, как они сами утверждают, из любви к искусству. Представители массовки любят, когда их называют "актерами". Как-то после рекламной съемки режиссер Геннадий Каюмов объявил: "Актеры могут быть свободны". Массовка буквально замерла от восторга. "Актеры массовых сцен" - звучит действительно приятнее, чем статисты.
Лидия КРЫМОВА
http://www.kultura-portal.ru
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 13.01.2008
- Имя: Виктория
- Образование: высшее
- Рост: 0
- Размер одежды: 0
Звезды массового порядка
Как снять актера на ночь
— Приготовились к съемке! Массовка, встали на свои позиции! — командует ассистент. Холодно, ветрено, хочется пить, есть. “Камера, мотор! Массовка пошла!” Люди послушно движутся по заданным траекториям, изображая прохожих. “Стоп! Снято!” Актрису, исполняющую главную роль, ассистенты одевают в теплую куртку и уводят в автобус. Массовка остается на своих местах.
В ожидании следующего дубля одни читают, другие закуривают, кто-то знакомится с девушками, которых заманило на съемки заветное слово “кино”.
В Голливуде их называют уважительно — actors. У нас попросту — массовка. Кто эти люди? Что заставляет их изображать толпу, быть только фоном для главных героев? Беззаветная любовь к кино или стремление к легким деньгам, которые на деле не такие уж легкие? В мире кино к актерам массовых сцен относятся по-разному: скромные труженики, цыгане, бездельники, незаметные герои, чокнутые. Классик советского кино Иван Пырьев, гениально снимавший массовку, но и никогда не стеснявшийся в выражениях, вообще называл их “говнецом”.
Самое правильное определение — дети. Они любят играть и “наряжаться”, одновременно беззащитны и агрессивны, наивны и по-детски приставучи. У них есть “воспитатели” — бригадиры массовки, которые заботятся о своих подопечных, распределяют по картотекам и съемочным сменам, следят за ними на площадке, чтобы не набедокурили и не разбежались. Массовка — от слова “масса”, и в ней можно не разглядеть лиц. Впрочем, при желании увидишь не только лицо, а целую судьбу. Журналисту “МК” захотелось, так сказать, сменить общий план на крупный и внимательнее вглядеться в лицо из толпы.
“Массовка для актера — это смерть”
Марина Подолян — украинка родом из Молдавии. Окончила в Москве училище имени Гнесиных, отделение актеров музыкальных театров и эстрады. Курсом старше учился Филипп Киркоров, в одной группе с Мариной — Алика Смехова. В Москве Марина вышла замуж, родила дочку, развелась. В начале 90-х не имевшая московской прописки актриса вернулась на родину. Девять лет работала в кишиневском Театре русской драмы, играла главные роли. Но русская диаспора была небольшой, театр жил на грани разорения.
— Я, конечно, не забывала о своем образовании, — рассказывает Марина. — Брала в руки гитару и отправлялась выступать — из программы русских романсов сложился музыкальный спектакль. Все лучше, чем сидеть по кухням, выпивать и стонать о горькой доле артиста.
В 2002 году в Кишиневе проходили парламентские выборы, и Марине неожиданно предложили баллотироваться в депутаты.
— По гороскопу я Овен, — продолжает она, — авантюризм в крови. Пройдя в парламент, выжала из него по максимуму для искусства и для умиравшего молдавского кино.
При опыте работы в “коридорах власти” и втором образовании — отделение политологии в кишиневском Институте международных отношений — Марина могла сделать в Молдове карьеру. Но в обрусевшей украинке жила ностальгия по России, по Москве. В Молдавии она ощущала себя “за границей”. “Домом” оставалась Москва, хотя та и бьет с носка, и слезам не верит. Приехав в столицу с четырьмя готовыми спектаклями, Марина сняла квартиру на окраине, устроила дочку в школу. И понеслось! Постоянной работы нет. Продюсера для спектаклей нет. Марина сама находит площадки для выступлений. После обязательной дележки с владельцем площадки за спектакль ей набегает от силы 1 500 рублей. Выживать приходится, снимаясь в массовке.
— Порой это выводит из себя, — жалуется актриса. — Стоять или идти, создавая фон для исполнителей главных ролей, несовместимо с актерским самолюбием. Но если я все время буду думать о том, что кто-то Джульетту играет, а я всего лишь дуб изображаю, мне не выжить. В массовку, как правило, идут люди без специального образования. Что ими движет, кроме желания заработать или засветиться рядом со звездами, честно, не знаю. И не знаю путей попадания из массовки в актеры. На съемках все заняты своим делом, некогда им смотреть по сторонам, выискивая таланты.
Марина разослала резюме в актерские агентства. На съемках иногда просит поставить ее на первый план. На языке кино это называется “групповка” — кто рядом с актерами.
— Актеру нужен опыт, — продолжает Марина. — А массовые сцены — это даже не опыт. Это ниже нуля, в минус. Хотя я в массовке выделяюсь. Сразу осваиваю пространство, точно выполняю задания режиссера.
Но съемки в массовых сценах — этот единственный способ выживания для Марины — случаются не так часто, как хотелось бы. Запускается новый проект, и постоянные участники массовок начинают “охоту” на бригадиров. Марина тоже изыскивает заветный телефонный номер, добивается встречи и, как правило, производит хорошее впечатление. Дальше месяцами ждет вызова на киносъемки. А тем временем вкалывает в массовках на телевидении.
— Съемка на телешоу может длиться 12 часов — без выходов в туалет, в жуткой духоте, — рассказывает Марина. — А надо изображать радостную толпу. И все это за 500 рублей за смену. Массовкой командуют модераторы: “смеемся!”, “смотрим сюда!”, “аплодируем!”. К массовке чаще относятся как к скоту: “Пошли вон! Сидеть! Молчать!” Как-то я снималась в рекламном ролике. Принесли еду для съемочной группы. И вдруг раздалась команда: “Массовку не кормить!..”
“У нас уже и олигархи снимаются”
Галина Виноградова, по первой профессии фармацевт, 8 лет работает бригадиром массовки в кино и на ТВ. В своем деле считается одной из лучших. Слово “массовка” Галина не любит, предпочитает старое-доброе — “статисты”. На каждого у нее в картотеке есть фото и анкета. Картотека — файловые папки с аккуратно подшитыми “досье” — пополняется постоянно. Актеров и типажей в ее картотеке десятки тысяч. Перед началом новой работы Галина перелистывает свои папки в поисках нужных лиц — по эпохе, по возрасту, по социальному типу.
— Подбор статистов для массовых сцен — дело тонкое, — рассказывает Галина. — Иногда смотришь сериал, человек в массовке изображает банкира, а я вижу, что он алкоголик.
Галина постоянно всматривается в лица — на улице, в метро. Видит интересный типаж и — за ним! На сакраментальный вопрос: “Хотите сниматься в кино?” — часто слышит: “Вы серьезно? А сколько я вам должен?” Галина отвечает: “Да не вы мне, а вам студия заплатит!” Обычная ставка за работу в массовке — 500—600 рублей в день. За ночь — от 800 до 1000 рублей.
Среди статистов есть профессионалы, которые только этим и живут и работают в кино по тридцать, пятьдесят лет.
— На мой взгляд, профессионалы — избалованные, капризные люди. То им холодно, то жарко, то время съемки кажется неудобным, — говорит Галина. — Бывает, смена заканчивается минут на пять позже, и я в ужасе жду, что сейчас начнут кричать: “До-пла-ту! До-пла-ту!” И, не дай бог, пойдут к режиссеру требовать. А мне надо защищать его покой, обеспечивать нормальный творческий процесс.
— Я работала на картине “Папа” Володи Машкова, — продолжает она. — Съемки были на Украине, и я ходила по рынкам, по городу: выискивала евреев для сцен в гетто, полицаев, фашистов. Помню, снимали сцену, где евреев ведут на расстрел: детей, стариков конвоируют немцы с собаками. А у меня на глазах слезы. Потом опомнилась: “Так я же сама их всех подбирала!” Одну сцену снимали у Киевского вокзала — место людное, и я попросила никого не отлучаться. Но двое молодых людей в офицерской форме НКВД ушли в кафе. По пути их увидела одна бабуля — у нее тут же сердечный приступ. Вызвали “скорую”, привели в чувства. Оказалось, у нее вся родня была репрессирована. “Я, — говорит, — как увидела их, прямо в том времени оказалась”.
Обычно состав массовки самый пестрый и неприятностей частенько с участниками массовых сцен не оберешься: бывает, напиваются или реквизит да и кошельки друг у друга воруют.
— Я сразу предупреждаю: “Ребята, от кого будет пахнуть спиртным, без денег уйдет со съемки. И не смотрите на меня наивными глазами!” Если человек записался и не пришел, я его больше не приглашу, — рассказывает Галина. — Как-то для рекламного ролика снимали сцену в офисе, и мне нужен был соответствующий типаж. Я уговорила одного бизнесмена. На съемках режиссер спрашивает: “Чья это машина у входа стоит? Заказчики, что ли, приехали?” Выходит мой бизнесмен в костюме тысяч за 30 долларов, в золотых “сейках”: “Моя это машина. Я здесь в массовке снимаюсь”. Режиссер в отпаде: “Ребята, в массовку олигархи ходят!”
У Галины Виноградовой глаз наметанный. Отбирает, к примеру, типажи для сцены с арестованными (сюжет связан с 1937 годом) и прямо на съемочной площадке распределяет: “Вы будете репрессированный, а вы — уголовник”. “Уголовник” удивляется: “Откуда вы знаете, что я год как из зоны?” Пожилой мужчина, определенный Виноградовой в “политические”, действительно оказался бывшим репрессированным. Так же сходу Виноградова определяет, кто врач, кто администратор.
— Увидев, что я так угадываю, статисты начинают подходить ко мне, как к гадалке, — смеется Галина. — Приходится призывать к порядку — съемки ведь, не сеанс ясновидения! А вот еще был случай. Звонит статист, ему сильно за шестьдесят, — рассказывает Галина. — Справляется, нет ли для него работы. Я говорю, что мне сейчас нужны девочки лет по десять-двенадцать. “Ничего, — отвечает, — я в театре девочку играл. Может, сгожусь?” И ведь не шутит! Статисты — это же дети, я к ним так и отношусь. Соберутся в кружок и хвастаются друг перед другом: “А я с Безруковым снимался, а я — вообще с Янковским”. Труд в массовке нелегкий, особенно для стариков. А с другой стороны, где еще они заработают? Лучше уж в массовых сценах сниматься. Вот у Карена Шахназарова группа работает, как часы, и массовку никогда не обижают.
Сейчас Галина Виноградова подбирает лица для сцены в ресторане.
— Листаю папки, нужны типажи типичной ресторанной публики начала 70-х: фарцовщики, холеные путаны, наглые, безвкусные тетки-товароведы. Одного “фарцовщика” уже нашла, он инженером работает, а в свободное время снимается.
“Режиссеры: взгляд с олимпийских высот”
Карен Шахназаров:
— Я против определения “массовка”. Актеры массовых сцен, актеры второго плана — это более уважительно и правильно по существу. Ведь эти люди, собственно, и создают то ощущение реальной жизни, к которому мы в кино стремимся. Так что к актерам массовки я отношусь с большим уважением. Есть такие, кто постоянно снимается и в своем роде талантливы. Очень важна профессия бригадира массовки. И я серьезно отношусь ко второму плану, внимательно выбираю типажи. Бывает, персонаж второго плана в принципе может решить всю сцену. Пожалуй, самой сложной и интересной работой в этом смысле у меня был “Всадник по имени Смерть”. Например, снимали эпизод, где задействовали двести пятьдесят человек в костюмах, строго соответствовавших эпохе. Вот это было приключение!
Андрей Эшпай:
— В некоторых случаях массовка превращается в некий цветовой знак — надо выстроить людей по цвету костюмов, чтобы никакие пятна или детали одежды не мешали. Иногда лица из массовки могут дать некую реакцию, оценку. В этом случае работать с актерами массовых сцен нужно достаточно подробно. Артисты массовки часто воображают, что все они Жаны Габены, великие актеры и прекрасно знают, как себя вести. Я стараюсь, чтобы у меня в массовке не было уж очень опытных людей. Это, конечно, дело второго режиссера, но я вмешиваюсь всегда. Пространство любой сцены надо сочинять именно режиссеру-постановщику. Он выстраивает кадр в целом, а массовка — важная часть этого целого.
Дмитрий Астрахан:
“Зимой я снимал огромную массовую сцену для своего фильма “На свете живут добрые и хорошие люди”. Участвовали две тысячи артистов массовки и шесть тысяч военных с бэтээрами и прочей техникой. Мы разбили целый походный городок. Зимнее поле, длинная ночная съемка — часов пятнадцать. Часть массовки оставалась на площадке, часть уходила греться. Так вот, в походном городке и бэтээрах шла бурная жизнь: единение военных с девушками из массовки. Окрыленные творчеством, они бросались в объятия друг друга. Страсти, переживания, слезы… Люди боролись за любимых, выясняли отношения, добивались друг друга, были счастливы, переживали боль разлуки. Словом, все эти пятнадцать часов полным ходом шли военно-полевые романы. Командирам приходилось буквально вытаскивать бойцов, а бригадирам массовок метаться в поисках своих подопечных. При этом все в группе были довольны, претензий я не слышал. Мы благополучно сняли масштабную сцену”.
Юрий Кара:
“На съемках “Мастера и Маргариты” у нас была очень дорогостоящая экспедиция в Израиль. Вот мне и предложили сэкономить: снять в массовке наших эмигрантов, еще не устроившихся на работу. Видимо, это были врачи, научные сотрудники, инженеры. Снимался суд над Иешуа, и народ должен был выразить бурную радость по поводу того, что им отпустили Вар-Равана. Раздались два-три жидких хлопка в ладоши. Съемочный день заканчивается, а врачи и инженеры исполнены чувства собственного достоинства. Прошу реагировать поярче — безрезультатно. Разъяренный, кое-как я их раскочегарил. А они потом говорили: “Очень нервный у вас режиссер!” Будешь тут нервным! В сериале “Звезда эпохи” снимали сцену на Белорусском вокзале: Серова, провожая Симонова на фронт, пробирается через толпу новобранцев. Их играли курсанты, и мне пришлось долго объяснять настроение сцены, мол, вы на войну уходите, многие не вернутся. Приготовились снимать, и вдруг идиот-администратор (я его потом уволил) закричал: “Кому нужны автографы Домогарова, обращайтесь!” Ребята, конечно, ринулись к знаменитости. Пока с этим разобрались, пока снова настроились, целый час потеряли, а солнце уже садилось, едва успели снять. С актерами массовки надежнее. Это особенная профессия, и владеют ею замечательные люди, фанаты своего дела, которых даже в титрах не пишут. Я лично им очень благодарен за их нелегкий, специфический труд”.
Валерия ГОРЕЛОВА, МК, 11.05.2007
— Приготовились к съемке! Массовка, встали на свои позиции! — командует ассистент. Холодно, ветрено, хочется пить, есть. “Камера, мотор! Массовка пошла!” Люди послушно движутся по заданным траекториям, изображая прохожих. “Стоп! Снято!” Актрису, исполняющую главную роль, ассистенты одевают в теплую куртку и уводят в автобус. Массовка остается на своих местах.
В ожидании следующего дубля одни читают, другие закуривают, кто-то знакомится с девушками, которых заманило на съемки заветное слово “кино”.
В Голливуде их называют уважительно — actors. У нас попросту — массовка. Кто эти люди? Что заставляет их изображать толпу, быть только фоном для главных героев? Беззаветная любовь к кино или стремление к легким деньгам, которые на деле не такие уж легкие? В мире кино к актерам массовых сцен относятся по-разному: скромные труженики, цыгане, бездельники, незаметные герои, чокнутые. Классик советского кино Иван Пырьев, гениально снимавший массовку, но и никогда не стеснявшийся в выражениях, вообще называл их “говнецом”.
Самое правильное определение — дети. Они любят играть и “наряжаться”, одновременно беззащитны и агрессивны, наивны и по-детски приставучи. У них есть “воспитатели” — бригадиры массовки, которые заботятся о своих подопечных, распределяют по картотекам и съемочным сменам, следят за ними на площадке, чтобы не набедокурили и не разбежались. Массовка — от слова “масса”, и в ней можно не разглядеть лиц. Впрочем, при желании увидишь не только лицо, а целую судьбу. Журналисту “МК” захотелось, так сказать, сменить общий план на крупный и внимательнее вглядеться в лицо из толпы.
“Массовка для актера — это смерть”
Марина Подолян — украинка родом из Молдавии. Окончила в Москве училище имени Гнесиных, отделение актеров музыкальных театров и эстрады. Курсом старше учился Филипп Киркоров, в одной группе с Мариной — Алика Смехова. В Москве Марина вышла замуж, родила дочку, развелась. В начале 90-х не имевшая московской прописки актриса вернулась на родину. Девять лет работала в кишиневском Театре русской драмы, играла главные роли. Но русская диаспора была небольшой, театр жил на грани разорения.
— Я, конечно, не забывала о своем образовании, — рассказывает Марина. — Брала в руки гитару и отправлялась выступать — из программы русских романсов сложился музыкальный спектакль. Все лучше, чем сидеть по кухням, выпивать и стонать о горькой доле артиста.
В 2002 году в Кишиневе проходили парламентские выборы, и Марине неожиданно предложили баллотироваться в депутаты.
— По гороскопу я Овен, — продолжает она, — авантюризм в крови. Пройдя в парламент, выжала из него по максимуму для искусства и для умиравшего молдавского кино.
При опыте работы в “коридорах власти” и втором образовании — отделение политологии в кишиневском Институте международных отношений — Марина могла сделать в Молдове карьеру. Но в обрусевшей украинке жила ностальгия по России, по Москве. В Молдавии она ощущала себя “за границей”. “Домом” оставалась Москва, хотя та и бьет с носка, и слезам не верит. Приехав в столицу с четырьмя готовыми спектаклями, Марина сняла квартиру на окраине, устроила дочку в школу. И понеслось! Постоянной работы нет. Продюсера для спектаклей нет. Марина сама находит площадки для выступлений. После обязательной дележки с владельцем площадки за спектакль ей набегает от силы 1 500 рублей. Выживать приходится, снимаясь в массовке.
— Порой это выводит из себя, — жалуется актриса. — Стоять или идти, создавая фон для исполнителей главных ролей, несовместимо с актерским самолюбием. Но если я все время буду думать о том, что кто-то Джульетту играет, а я всего лишь дуб изображаю, мне не выжить. В массовку, как правило, идут люди без специального образования. Что ими движет, кроме желания заработать или засветиться рядом со звездами, честно, не знаю. И не знаю путей попадания из массовки в актеры. На съемках все заняты своим делом, некогда им смотреть по сторонам, выискивая таланты.
Марина разослала резюме в актерские агентства. На съемках иногда просит поставить ее на первый план. На языке кино это называется “групповка” — кто рядом с актерами.
— Актеру нужен опыт, — продолжает Марина. — А массовые сцены — это даже не опыт. Это ниже нуля, в минус. Хотя я в массовке выделяюсь. Сразу осваиваю пространство, точно выполняю задания режиссера.
Но съемки в массовых сценах — этот единственный способ выживания для Марины — случаются не так часто, как хотелось бы. Запускается новый проект, и постоянные участники массовок начинают “охоту” на бригадиров. Марина тоже изыскивает заветный телефонный номер, добивается встречи и, как правило, производит хорошее впечатление. Дальше месяцами ждет вызова на киносъемки. А тем временем вкалывает в массовках на телевидении.
— Съемка на телешоу может длиться 12 часов — без выходов в туалет, в жуткой духоте, — рассказывает Марина. — А надо изображать радостную толпу. И все это за 500 рублей за смену. Массовкой командуют модераторы: “смеемся!”, “смотрим сюда!”, “аплодируем!”. К массовке чаще относятся как к скоту: “Пошли вон! Сидеть! Молчать!” Как-то я снималась в рекламном ролике. Принесли еду для съемочной группы. И вдруг раздалась команда: “Массовку не кормить!..”
“У нас уже и олигархи снимаются”
Галина Виноградова, по первой профессии фармацевт, 8 лет работает бригадиром массовки в кино и на ТВ. В своем деле считается одной из лучших. Слово “массовка” Галина не любит, предпочитает старое-доброе — “статисты”. На каждого у нее в картотеке есть фото и анкета. Картотека — файловые папки с аккуратно подшитыми “досье” — пополняется постоянно. Актеров и типажей в ее картотеке десятки тысяч. Перед началом новой работы Галина перелистывает свои папки в поисках нужных лиц — по эпохе, по возрасту, по социальному типу.
— Подбор статистов для массовых сцен — дело тонкое, — рассказывает Галина. — Иногда смотришь сериал, человек в массовке изображает банкира, а я вижу, что он алкоголик.
Галина постоянно всматривается в лица — на улице, в метро. Видит интересный типаж и — за ним! На сакраментальный вопрос: “Хотите сниматься в кино?” — часто слышит: “Вы серьезно? А сколько я вам должен?” Галина отвечает: “Да не вы мне, а вам студия заплатит!” Обычная ставка за работу в массовке — 500—600 рублей в день. За ночь — от 800 до 1000 рублей.
Среди статистов есть профессионалы, которые только этим и живут и работают в кино по тридцать, пятьдесят лет.
— На мой взгляд, профессионалы — избалованные, капризные люди. То им холодно, то жарко, то время съемки кажется неудобным, — говорит Галина. — Бывает, смена заканчивается минут на пять позже, и я в ужасе жду, что сейчас начнут кричать: “До-пла-ту! До-пла-ту!” И, не дай бог, пойдут к режиссеру требовать. А мне надо защищать его покой, обеспечивать нормальный творческий процесс.
— Я работала на картине “Папа” Володи Машкова, — продолжает она. — Съемки были на Украине, и я ходила по рынкам, по городу: выискивала евреев для сцен в гетто, полицаев, фашистов. Помню, снимали сцену, где евреев ведут на расстрел: детей, стариков конвоируют немцы с собаками. А у меня на глазах слезы. Потом опомнилась: “Так я же сама их всех подбирала!” Одну сцену снимали у Киевского вокзала — место людное, и я попросила никого не отлучаться. Но двое молодых людей в офицерской форме НКВД ушли в кафе. По пути их увидела одна бабуля — у нее тут же сердечный приступ. Вызвали “скорую”, привели в чувства. Оказалось, у нее вся родня была репрессирована. “Я, — говорит, — как увидела их, прямо в том времени оказалась”.
Обычно состав массовки самый пестрый и неприятностей частенько с участниками массовых сцен не оберешься: бывает, напиваются или реквизит да и кошельки друг у друга воруют.
— Я сразу предупреждаю: “Ребята, от кого будет пахнуть спиртным, без денег уйдет со съемки. И не смотрите на меня наивными глазами!” Если человек записался и не пришел, я его больше не приглашу, — рассказывает Галина. — Как-то для рекламного ролика снимали сцену в офисе, и мне нужен был соответствующий типаж. Я уговорила одного бизнесмена. На съемках режиссер спрашивает: “Чья это машина у входа стоит? Заказчики, что ли, приехали?” Выходит мой бизнесмен в костюме тысяч за 30 долларов, в золотых “сейках”: “Моя это машина. Я здесь в массовке снимаюсь”. Режиссер в отпаде: “Ребята, в массовку олигархи ходят!”
У Галины Виноградовой глаз наметанный. Отбирает, к примеру, типажи для сцены с арестованными (сюжет связан с 1937 годом) и прямо на съемочной площадке распределяет: “Вы будете репрессированный, а вы — уголовник”. “Уголовник” удивляется: “Откуда вы знаете, что я год как из зоны?” Пожилой мужчина, определенный Виноградовой в “политические”, действительно оказался бывшим репрессированным. Так же сходу Виноградова определяет, кто врач, кто администратор.
— Увидев, что я так угадываю, статисты начинают подходить ко мне, как к гадалке, — смеется Галина. — Приходится призывать к порядку — съемки ведь, не сеанс ясновидения! А вот еще был случай. Звонит статист, ему сильно за шестьдесят, — рассказывает Галина. — Справляется, нет ли для него работы. Я говорю, что мне сейчас нужны девочки лет по десять-двенадцать. “Ничего, — отвечает, — я в театре девочку играл. Может, сгожусь?” И ведь не шутит! Статисты — это же дети, я к ним так и отношусь. Соберутся в кружок и хвастаются друг перед другом: “А я с Безруковым снимался, а я — вообще с Янковским”. Труд в массовке нелегкий, особенно для стариков. А с другой стороны, где еще они заработают? Лучше уж в массовых сценах сниматься. Вот у Карена Шахназарова группа работает, как часы, и массовку никогда не обижают.
Сейчас Галина Виноградова подбирает лица для сцены в ресторане.
— Листаю папки, нужны типажи типичной ресторанной публики начала 70-х: фарцовщики, холеные путаны, наглые, безвкусные тетки-товароведы. Одного “фарцовщика” уже нашла, он инженером работает, а в свободное время снимается.
“Режиссеры: взгляд с олимпийских высот”
Карен Шахназаров:
— Я против определения “массовка”. Актеры массовых сцен, актеры второго плана — это более уважительно и правильно по существу. Ведь эти люди, собственно, и создают то ощущение реальной жизни, к которому мы в кино стремимся. Так что к актерам массовки я отношусь с большим уважением. Есть такие, кто постоянно снимается и в своем роде талантливы. Очень важна профессия бригадира массовки. И я серьезно отношусь ко второму плану, внимательно выбираю типажи. Бывает, персонаж второго плана в принципе может решить всю сцену. Пожалуй, самой сложной и интересной работой в этом смысле у меня был “Всадник по имени Смерть”. Например, снимали эпизод, где задействовали двести пятьдесят человек в костюмах, строго соответствовавших эпохе. Вот это было приключение!
Андрей Эшпай:
— В некоторых случаях массовка превращается в некий цветовой знак — надо выстроить людей по цвету костюмов, чтобы никакие пятна или детали одежды не мешали. Иногда лица из массовки могут дать некую реакцию, оценку. В этом случае работать с актерами массовых сцен нужно достаточно подробно. Артисты массовки часто воображают, что все они Жаны Габены, великие актеры и прекрасно знают, как себя вести. Я стараюсь, чтобы у меня в массовке не было уж очень опытных людей. Это, конечно, дело второго режиссера, но я вмешиваюсь всегда. Пространство любой сцены надо сочинять именно режиссеру-постановщику. Он выстраивает кадр в целом, а массовка — важная часть этого целого.
Дмитрий Астрахан:
“Зимой я снимал огромную массовую сцену для своего фильма “На свете живут добрые и хорошие люди”. Участвовали две тысячи артистов массовки и шесть тысяч военных с бэтээрами и прочей техникой. Мы разбили целый походный городок. Зимнее поле, длинная ночная съемка — часов пятнадцать. Часть массовки оставалась на площадке, часть уходила греться. Так вот, в походном городке и бэтээрах шла бурная жизнь: единение военных с девушками из массовки. Окрыленные творчеством, они бросались в объятия друг друга. Страсти, переживания, слезы… Люди боролись за любимых, выясняли отношения, добивались друг друга, были счастливы, переживали боль разлуки. Словом, все эти пятнадцать часов полным ходом шли военно-полевые романы. Командирам приходилось буквально вытаскивать бойцов, а бригадирам массовок метаться в поисках своих подопечных. При этом все в группе были довольны, претензий я не слышал. Мы благополучно сняли масштабную сцену”.
Юрий Кара:
“На съемках “Мастера и Маргариты” у нас была очень дорогостоящая экспедиция в Израиль. Вот мне и предложили сэкономить: снять в массовке наших эмигрантов, еще не устроившихся на работу. Видимо, это были врачи, научные сотрудники, инженеры. Снимался суд над Иешуа, и народ должен был выразить бурную радость по поводу того, что им отпустили Вар-Равана. Раздались два-три жидких хлопка в ладоши. Съемочный день заканчивается, а врачи и инженеры исполнены чувства собственного достоинства. Прошу реагировать поярче — безрезультатно. Разъяренный, кое-как я их раскочегарил. А они потом говорили: “Очень нервный у вас режиссер!” Будешь тут нервным! В сериале “Звезда эпохи” снимали сцену на Белорусском вокзале: Серова, провожая Симонова на фронт, пробирается через толпу новобранцев. Их играли курсанты, и мне пришлось долго объяснять настроение сцены, мол, вы на войну уходите, многие не вернутся. Приготовились снимать, и вдруг идиот-администратор (я его потом уволил) закричал: “Кому нужны автографы Домогарова, обращайтесь!” Ребята, конечно, ринулись к знаменитости. Пока с этим разобрались, пока снова настроились, целый час потеряли, а солнце уже садилось, едва успели снять. С актерами массовки надежнее. Это особенная профессия, и владеют ею замечательные люди, фанаты своего дела, которых даже в титрах не пишут. Я лично им очень благодарен за их нелегкий, специфический труд”.
Валерия ГОРЕЛОВА, МК, 11.05.2007
-
- Тех.поддержка форума
- Всего сообщений: 2142
- Зарегистрирован: 09.11.2007
Re: Как попасть в массовку?
Быстро ничего не бывает, но если Вы попадете на массовку хоть раз и оставите о себе хорошее впечатление, т.е. будете выполнять все требования, не будете опаздывать, хулиганить и пить на съемках (бывает и такое), то Вас будут приглашать и дальше. Ответственные, адекватные и предсказуемые люди нужны везде.
Размещайте анкету, читайте раздел Приглашаем на массовку, телепередачу, кастинг.mishell:как попасть в массовку
Быстро ничего не бывает, но если Вы попадете на массовку хоть раз и оставите о себе хорошее впечатление, т.е. будете выполнять все требования, не будете опаздывать, хулиганить и пить на съемках (бывает и такое), то Вас будут приглашать и дальше. Ответственные, адекватные и предсказуемые люди нужны везде.
Отвечаю только за техническую часть сайта
Re: Как попасть в массовку?
В массовку попасть можно. Цена от 300руб на Лесной, до 500руб на Тишинке, но не обольщайтесь. Вам дадут пару раз отработать Ваши деньги и на этом ВСЁ! Если Вы будите звонить, то Вам вежливо скажут, что для Вас пока ничего нет,а мы сами Вам позвоним, конечно звонить никто не будет, ведь там 1000-и людей. Лучше иметь дело с бригадирами массовки, они и платят побольше,и можно расчитывать на какую-нибудь работу. Люди! Берегите Ваши нервы! ВЫ слышала слово ЛОХОТРОН, так обойдите его стороной!
Re: За 4 дня съемок студент зарабатывает больше стипендии
А почему Вы как-то обошли строной профессиональных актеров, ищущих славы в массовках?
Да бред все это в той части, что режиссеры тебя разгледят, ты получишь свой шанс и все такое...
Не верьте этому. Уж на что я профессиональный актер, имеющий три театральных премии (к сожалению три года играл только в тетаре и о кино как-то не задумывался, потом когда коллеги по театру стали разъезжать на инормарках, тоже захотелось нормально зарабатывать, так как в театре зарплаты хватает только, чтобы не сдохнуть с голоду, основная часть заработков это конечно кино и концерты (у медийных арстистов). Коллеги постарше, то есть артисты старой советской закалки, подсказали, что лучше начать с массовок, дескать как и они в свое время начинали) ничего не вышло в массовках. Спросите почему и как у профессионального актера ничего не вышло? Ответ прост : режиссеры, снимающие современное кино имеют абсолютно отличный менталитет от советских и постсовестских режиссеров золотой эпохи Ельцина, у которых вполне реально было получить главную роль актеру из массовки. Совеременные же режиссеры считают массовку быдлом и не уважают профессиональных аткеров, которые ходят в массовки. Вот такой печальный опыт!
Да бред все это в той части, что режиссеры тебя разгледят, ты получишь свой шанс и все такое...
Не верьте этому. Уж на что я профессиональный актер, имеющий три театральных премии (к сожалению три года играл только в тетаре и о кино как-то не задумывался, потом когда коллеги по театру стали разъезжать на инормарках, тоже захотелось нормально зарабатывать, так как в театре зарплаты хватает только, чтобы не сдохнуть с голоду, основная часть заработков это конечно кино и концерты (у медийных арстистов). Коллеги постарше, то есть артисты старой советской закалки, подсказали, что лучше начать с массовок, дескать как и они в свое время начинали) ничего не вышло в массовках. Спросите почему и как у профессионального актера ничего не вышло? Ответ прост : режиссеры, снимающие современное кино имеют абсолютно отличный менталитет от советских и постсовестских режиссеров золотой эпохи Ельцина, у которых вполне реально было получить главную роль актеру из массовки. Совеременные же режиссеры считают массовку быдлом и не уважают профессиональных аткеров, которые ходят в массовки. Вот такой печальный опыт!
подскажите))
Подскажите, как начать свою "карьеру" в массовке. Я так понимаю, что одной регистрацией на сайте маловато((, самой звонить? иль подождать пока сами перезвонят? и вообще расскажите, как все это происходит. Очень хочется поучавствовать в каком-нибудь проекте, даже в неоплачиваемом! (Давно себя по телевизору не видела, (со школьных времен)))). Может кто-нибудь возмет бестолковую девочку с собой на кастинги, съемки и т.д.)))) За ранее благодарю за советы, пожелания, да и вообще ответы на (можно и так назвать) почти крик души о помощи)))) С Ув. к тем кто потратил на это сообщение хоть капельку своего времени, Ольга!!!
-
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Имя: Елена Владимировна
- Образование: студент
- Семейное положение: ищу свою половинку
- Рост: 172
- Размер одежды: 46
- Телефон: +79167736827
- Email: [email protected]
- Контактная информация:
Re: подскажите))
Привет.Если хочешь точно попасть на съемку, лучше звонить самой, хотя б на первый раз...
Сложно ли попасть в массовку
Возможно ли попасть в массовку? А попав туда, засветиться, словно золушка. Типа стать "ты звезда, давай народ удиви"?
Re: Сложно ли попасть в массовку
В массовку попасть не сложно, главное знать куда звонить.
А вот на счёт того чтобы засветится - шанс очень редкий, сейчас это почти невозможно, но пробуй и старайся, даже если ничего не получается всё равно продалжай.
PS: Тема не в том разделе.
А вот на счёт того чтобы засветится - шанс очень редкий, сейчас это почти невозможно, но пробуй и старайся, даже если ничего не получается всё равно продалжай.
PS: Тема не в том разделе.