chexovskiy: ↑04 апр 2020, 14:12
Он сам не знает каких он войск, если так путается
ничего страшного ) я тоже путаюсь о службе у меня рдсн и оисб
Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Статьи
Скупов БорисСкупов Борис 17 июля 2018 10:54 / Просмотров: 3115
О штрафниках и штурмовиках – вымыслы и реальная история штурмовых инженерно-сапёрных бригад Резерва Верховного Главнокомандования
Аббревиатура ШИСБр РВГК РККА зачастую используется «знатоками истории» Великой Отечественной Войны для различного рода фальсификаций о том, что «кровавый злодей» Сталин в 1943 году приказал создать штрафные инженерно-саперные бригады и бросить их под дулами заградительных отрядов НКВД в «мясорубку» штурма мощных оборонительных укреплений противника.
89d6f404fd3b7e176131cd8538a69161.jpg
Однако бойцы и командиры 1-ой Смоленской Краснознаменной орденов Кутузова и Суворова штурмовой инженерно-саперной комсомольской бригады, запечатлённые на этом снимке, как-то не вмещаются в привычный киношный образ замордованного сталинским режимом штрафника, лишённого элементарных человеческих прав, питания, погон, наград, оружия и снаряжения (ЗЕКА).
В плане энциклопедического познания военной истории штурмовые инженерно-саперные бригады (ШИСБр) – универсальный продукт Великой Отечественной войны. По своей боевой мощи они сопоставимы с ударными общевойсковыми армиями. Их создание было следствием возрастающей роли техники и вооружения сухопутных войск в ходе войны, а их дальнейшее совершенствование было обусловлено широким размахом наступательных действий советских войск.
Кто такие штрафники времен Великой Отечественной войны и в какие подразделения, части и соединения они были объединены? Что есть что штурмовые инженерно-саперные части и соединения Красной Армии? Почему о советском спецназе времен Великой Отечественной Войны известно так мало?
О штрафниках и штрафных подразделениях Второй мировой войны
О такой категории военнослужащих как штрафники и таких воинских подразделениях как штрафные батальоны и роты нашим современникам известно в основном по таким кинопрозведения как «Гу-Га» и «Штрафбат». С точки зрения художественного вымысла, актерского исполнения и коммерческого решения, фильмы замечательные. С точки зрения исторической правды – полнейший бред похмельного синдрома.
Поскольку тема настоящей работы обозначена как информации о штурмовых инженерно-саперных частях и соединениях РВГК, подробно разбирать данную галиматью нет смысла. И поэтому ограничимся кратким справочным материалом.
Действительно, штрафные батальоны и роты были созданы в Красной Армии в соответствии со знаменитым приказом Сталина № 227 от 28 июля 1942 г., более известным как «Ни шагу назад!».
d144437d9085080c5b33cb5c336cb43e.jpg
Но не РККА и не Сталин были инициаторами в деле создания штрафных подразделений.
Уже в самом начале войны, столкнувшись с ожесточенно яростным, буквально свирепым сопротивлением советских войск, солдаты вермахта все чаще стали вести себя неадекватно данной присяге и уставам. Многие из них справедливо посчитали, что лучшее средство спасти себе жизнь – это тюремная камера.
Но не тут то было! Уже на двадцатый день войны с санкции Гитлера в вермахте стали активно функционировать штрафные батальоны. Только в ходе зимней кампании 1941/42 г. военные трибуналы вермахта осудили за дезертирство, самовольное отступление, неповиновение и т.п. преступления с направлением в штрафные части, примерно 62 тысячи солдат и офицеров!
Следует иметь в виду, что, в отличие от наших штрафных подразделений, в вермахте срок пребывания штрафников в таких частях заранее не устанавливался, хотя и возможность реабилитации по ранении формально не исключалась.
К концу войны отдельные немецкие штрафные формирования по своей численности доходили до воинских соединений. Там была даже специальная штрафная дивизия № 999, которую нередко бросали на штурм на самых опасных, с точки зрения германского командования, направлениях.
Именно данный факт видимо вдохновляет многих либеральных «историков» на клевету: «У немцев были штрафные соединения, значит и у нас были!"
a77717e06d9252384e6abf83c67b9600.jpg
В РККА штрафные подразделения были созданы лишь после 28 июля 1942 г. Их формировали как в виде штрафных батальонов, так и штрафных рот.
Согласно приказам Сталина № 227 от 28 июля и № 298 от 28 сентября 1942 г. штрафные батальоны формировались в пределах фронта в количестве от одного до трех по 800 человек в каждом, куда направлялись разжалованные в рядовые средние и старшие командиры и политработники всех родов войск, провинившиеся в нарушениях дисциплины по трусости или неустойчивости. Этим документом приказывалось ставить их на наиболее трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.
Штрафбаты находились в ведении командования и военных советов фронтов и придавались стрелковым дивизиям (стрелковым бригадам), на участок которых они ставились.
Штрафные батальоны отличались высокой боеспособностью. Их не нужно было насильно гнать в бой пулеметами заградительных отрядов, ибо желание вернуть офицерские погоны и реабилитироваться перед Родиной было крайне велико.
В имевшие аналогичные задачи и функции штрафные роты направлялись рядовые бойцы и младшие командиры всех родов войск. Они находились в ведении военных советов армий и придавались полкам (дивизиям, бригадам), на участок которых ставились распоряжением военного совета армии. До 1944 года позади данных участков в ряде случаев (но не системно) располагались заградительные отряды СМЕРШ.
Братков-уголовников в прямом смысле данного слова в штрафных подразделениях РККА не было. Хотя по мимо осужденных военнослужащих рядового и сержантского состава, штрафные роты также формировались и соответствии с приказом № 004/0073/006/23 от 26 января 1944 г. «О порядке применения примечания 2 к статье 28 УК РСФСР (и соответствующих статей УК союзных республик) и направлениях осужденных в действующую армию» из числа осужденных судебными органами лиц.
Правда, это не распространялось на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления, бандитизм, разбой, грабежи, воров-рецидивистов, а также уже имевших судимости за перечисленные преступления и неоднократно дезертировавших из Красной Армии.
Общие сведения о штурмовых инженерно-саперных соединениях РВГК РККА
Одномоментно в составе штрафных подразделений РККА находилось от 40 000 до 65 000 военнослужащих переменного состава (осуждённых) или менее 1% от всего состава действующий армии (7-8млн). Однако тема «штрафников» популярна и коммерчески доходна и в исторической науке, и в литературе, и в кинопроизведениях. Чего к сожалению нельзя сказать о штурмовых инженерно-саперных частях и соединениях.
Более или менее известны следующие исторические исследования мемуарного характера: И.Мощанского «Инженерно-штурмовые части РВГК» и Н. Никифорова «Штурмовые бригады Красной Армии».
d7297289892fe0ceb148476d23be0750.jpg
Энциклопедически известны ниже следующие сведения:
Штурмовые инженерно-сапёрные бригады (ШИСБр) РВГК РККА – формирование инженерных войск Резерва Верховного Главнокомандования в Красной Армии, существовавшее во время Великой Отечественной войны. Были предназначены для штурма приспособленных к обороне населённых пунктов и прорыва сильно укреплённых рубежей обороны. Создавались путём переформирования инженерно-сапёрных бригад.
Первые штурмовые инженерно-сапёрные бригады были сформированы в мае – июле 1943 года. В состав каждой из них входили:
управление бригады – 40 человек (штат № 012/88);
рота управления – 87 человек (штат № 012/89);
моторизованная инженерно-разведывательная рота – 101 человек (штат № 012/126);
5 штурмовых инженерно-сапёрных батальонов по 388 человек в каждом (штат № 012/127);
легкопереправочный парк – 36 человек (штат № 012/90);
Общая численность бригады составляла 2204 человек.
В октябре 1943 года в состав бригады был введён медико-санитарный взвод, численностью 16 человек (штат № 012/152) и рота собак-миноискателей численностью 90 человек и 72 собаки (штат № 012/110). В 1944 году роты собак-миноискателей стали выводить из состава бригады.
Интересный и достоверный факт. Псу по кличке «Джульбарс», командиром одной из бригад было присвоено воинское звание «сержант». На момент проведения Парада Победы Джульбарс в результате ранения не мог передвигаться. Когда об этом стало известно Верховному Главнокомандующему, то он приказал перенести заслуженного пса на своем старом мундире. Данный момент запечатлен в кадрах кинохроники.
Всего было сформировано 20 ШИСБр по 2 250 военнослужащих каждая и 68 отдельных штурмовых инженерно-сапёрных батальонов (далее ОШИСБ) по 400 военнослужащих каждый. Одномоментно в штурмовых инженерно-саперных соединения РВГК РККА служило от 45 000 до 50 000 личного состава. В ОШИСБ создаваемых по решению военных советов фронтов одномоментно служило от 24 000 до 30 000 саперов.
Именно штурмовые инженерно-саперные бригады резерва Верховного Главнокомандующего и отдельные инженерно-саперные батальоны фронтового подчинения были самыми многочисленными и сильными среди советских частей специального назначения во время Второй мировой войны.
Вполне заслуженно каждая из ШИСБр получило почетное наименование (см сведенияо 1-ой Смоленской ШИСБР). По числу боевых наград общевойсковым и танковым соединением РККА перед ШИСБр РВГК тянутся и тянутся. В среднем на каждое ШИСБр приходится по три боевых ордена.
Самые краткие исторические сведения
Большинство воюющих сторон в еще ходе Первой мировой войны начали осознавать, что классическая пехота выполнять многие специфические боевые задачи попросту неспособна.
В 1916 году германская армия во время сражения за Верден использовала специальные саперно-штурмовые группы, которые имели особое вооружение (ранцевые огнеметы и ручные пулеметы) и прошедшие спецкурс подготовки. В Российской императорской армии также были созданы подобные подразделения.
Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
во меня загрузило

Любая подпись хочет чтобы ее считали автографом.
Ошибок не делают только мёртвые.
http://vk.com/ivtyj