Поколение СССР.Другие темы

Общие вопросы о массовках, кино и не только

Модератор: Promocat

Аватара пользователя
Аристарх Мурлыкин
Всего сообщений: 13133
Зарегистрирован: 26.11.2011
Образование: дошкольник
Профессия: историк, гонзо-журналист и гонзо-актёр
Иностранные языки: юкагирский, нганасанский, ительменский
Семейное положение: состою в браке
Рост: 179
Свободное время: Есть
Телефон: +7 963 651 60 30
Email: Ablyuz@mail.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Аристарх Мурлыкин »

POL: сменив название автобусной остановки "з-д Хроматрон" на название "МКАД" (
и вот опять же вомбатский парадокс. почему именно МКАД? остановка ведь в Щёлково, а не в Москве. надо бы переименовать во ЩКАД
когда-то я любил людей, но они всячески старались это исправить
Реклама
POL
Всего сообщений: 15045
Зарегистрирован: 01.07.2011
Имя: Дмитрий
Образование: высшее
Профессия: Фотограф, видеооператор
Иностранные языки: африкАнский
Рост: 50
Размер одежды: 50
Свободное время: свободен для дела
Телефон: +7(925)505-30-22
Email: fotocinema@yandex.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение POL »

Цахес Циннобер:остановка ведь в Щёлково
Не, остановка пока в Москве, она самая первая в городе (или последняя, кому как нравится)
Человечество - это вирус, паразитирующий на маленькой клетке Вселенной - Земле.
Аватара пользователя
Трофимович
Золотая Звезда
Золотая Звезда
Всего сообщений: 4159
Зарегистрирован: 25.06.2011
Имя: Александр Трофимович
Образование: среднее
Профессия: Не умею только рожать
Рост: 178
Размер одежды: 58
Свободное время: Всегда свободен
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Трофимович »

Про то, как «Волга» (ГАЗ-18) чуть не стала «Запорожцем»

«Волга» для советских людей всегда была автомобилем большим и статусным. Но все могло сложиться иначе, если бы в Горьком сумели наладить производство малолитражки ГАЗ-18.

Изображение

В марте 1955 года в ЦК КПСС пришло письмо, в котором советские граждане попросили партию о создании специального транспортного средства для инвалидов в качестве альтернативы инвалидным мотоколяскам. На тот момент выпускали только трёхколёсную С1-Л с брезентовой крышей, 3,5-сильным мотоциклетным мотором и максимальной скоростью 30 километров в час. Перемещаться на таком автомобиле по просёлочной дороге зачастую было просто невозможно, поэтому необходимость создания качественно новой машины для инвалидов была очевидной. Недолго думая, руководство поручило это задание Горьковскому автозаводу. Проект ГАЗ-18 доверили Николая Юшманову, инженеру, который потом построит легендарную «Чайку». Реальных возможностей для производства малолитражного и компактного автомобиля без значительных вложений у завода на тот момент не было, а очередную мотоколяску конструкторы делать не собирались, поэтому задача изначально была очень непростой, а простор для фантазии инженеров завода ГАЗ – очень широким. Уже на начальном этапе макет будущего автомобиля был опробован инвалидами с разными увечьями за тем, чтобы ГАЗ-18 подошёл всем и каждому.

Изображение

ГАЗ-18 получил закрытый цельнометаллический кузов и внешне выглядел как сильно уменьшенная в размерах «Победа». Несмотря на компактные габариты, ГАЗ-18 имел относительно просторный салон и обеспечивал невиданный по тем временам комфорт для инвалидов, что было неудивительно, ведь разрабатывался ГАЗ с непосредственным их участием. Двигатель развивал мощность 18 лошадиных сил и представлял собой урезанный на два цилиндра (с соответствующим уменьшением рабочего объёма до 620 см³) силовой агрегат от «четыреста второго» «Москвича».

Изображение

Мотор работал в паре с трёхступенчатой автоматической трансмиссией на базе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21 — несмотря на то, что подобные технологии для двигателей маленького объёма в то время почти не применялись. Это решение позволило обойтись без педали или рычага сцепления и значительно снизить число переключений – учитывая специфику автомобиля, это имело особое значение. В реальности же ГАЗовский «автомат» не прижился даже на большой «Волге» — из-за ненадёжности конструкции. Для максимально комфортного расположения в салоне пассажиров при сохранении малой массы и габаритов двигатель был расположен сзади – как у немецкого «Жука». Впрочем, ничего удивительного в этом не было: тогда многие малолитражки перенимали опыт Volkswagen. Подвеску тоже подсмотрели у немцев, она была независимой и торсионной.

Изображение

В 1958 году ГАЗ-18 был окончательно готов, и из ангаров завода выкатили два завершённых экземпляра. Но малолитражной «Волге» так и не суждено было пойти в серию. Первоначальные опасения разработчиков подтвердились: из-за нехватки выделенных средств советская промышленность была не в состоянии покрыть расходы массового производства ГАЗ-18. Тем более, на заводах МЗМА и НАМИ уже вовсю шла разработка другой малолитражки – «Москвича-444», прообраза ЗАЗ-469. Поэтому в том же 1958 году Министерство автомобильной промышленности СССР распорядилось о прекращении работ над ГАЗ-18. Один из двух опытных экземпляров достался начальнику экспериментального цеха ГАЗа инвалиду войны Борису Борисовичу Котельникову, тот ездил на уникальной «Волге» ещё долгое время. Другой прототип и сегодня хранится в музее Горьковского автомобильного завода.

Изображение
Я из того поколения, которое ещё помнит для чего мяли газетную бумагу.
Аватара пользователя
Аристарх Мурлыкин
Всего сообщений: 13133
Зарегистрирован: 26.11.2011
Образование: дошкольник
Профессия: историк, гонзо-журналист и гонзо-актёр
Иностранные языки: юкагирский, нганасанский, ительменский
Семейное положение: состою в браке
Рост: 179
Свободное время: Есть
Телефон: +7 963 651 60 30
Email: Ablyuz@mail.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Аристарх Мурлыкин »

Трофимович, ты реально - молодец! :good: :good: :good:
когда-то я любил людей, но они всячески старались это исправить
Аватара пользователя
kiryanich
Всего сообщений: 360
Зарегистрирован: 24.01.2012
Имя: Кирилл
Образование: высшее
Профессия: автодоктор
Семейное положение: ищу свою половинку
Рост: 182
Размер одежды: 48
Свободное время: по договорённости
Телефон: +7 916 522 6059
Email: kiryanich@yandex.ru
Контактная информация:
 Re: Поколение СССР.

Сообщение kiryanich »

В то время задачу по разработке подобных авто поставили перед многими КБ. Работы велись на АМО ЗИЛ, в НАМИ и ещё много где. Первым же серийным авто для инвалидов стал ЗАЗ 965, слизанный и доработанный "Народный автомобиль" (VolksWagen, в дальнейшем прозванный жук). Решение, мягко сказать, не самое удачное. Был личный опыт управления модификации для инвалидов без ног. Так мне показалось, что ещё две руки надо что бы просто ехать по прямой, о маневрировании у меня и мысли не возникло)))
Однако, по сравнению с другими образцами, смотрелся "горбатый" выгоднее и в плане производства и в плане эргономики.
Про автомат от Горьковского автомобильного завода отдельная тема. На самом деле они были достаточно надёжными (срисованы с американских трёхступов, производившихся давно). Вот только одна особенность была: что бы сохранить ресурс начинать движение необходимо было только после прогрева трансмиссионной жидкости до температуры свыше 90 градусов, а это ооочень долго. Все начинали двигаться как только это становилось возможным, градусах при пятидясети (при более низкой температуре масла в АКПП машина просто стояла на месте), что и приводило к разрушению бублика (гидротрансформатора). Да и трансмиссионного масла для автоматических коробок в Союзе попросту не было, забыли срисовать.
ГАЗ 18 был хорошей задумкой, да только слишком дорогой в производстве. Было ещё пару перспективных разработок, свёрнутых по той же причине. И только проект НАМИ был отправлен в производство на завод "Коммунар" в Запорожье.
Gott mit uns!!!
Аватара пользователя
Plotina
Золотая Звезда
Золотая Звезда
Всего сообщений: 2714
Зарегистрирован: 31.10.2011
Имя: Жанна
Образование: высшее
Иностранные языки: привет скажу
Семейное положение: поди разберись
Рост: 164
Размер одежды: 46
Свободное время: иногда
Телефон: +7
Email: ..
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Plotina »

нашла (почти) фото дипломата, с которым я ходила в средних классах..
сейчас посмотришь..ну воообщеее...во мода была :shock:
Поколение СССР. - ьь.jpg
"Если вы всегда спешите, то можете пропустить чудо" Льюис Кэрролл
Аватара пользователя
Дис
Всего сообщений: 14596
Зарегистрирован: 18.02.2013
Имя: Денис
Образование: высшее
Профессия: актер, ЧЕЛОВЕК!!!
Семейное положение: состою в браке
Рост: 180
Размер одежды: 54
Свободное время: в любое время, круглосуточно
Телефон: +79031002599
Email: oldis72@mail.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Дис »

Plotina:нашла (почти) фото дипломата, с которым я ходила в средних классах..
и с горок поди на нем скатывалась? :D
Аватара пользователя
Сергей Сказочник
Золотая Звезда
Золотая Звезда
Всего сообщений: 12173
Зарегистрирован: 23.08.2012
Имя: Сергей
Образование: дошкольник
Профессия: жизнь
Иностранные языки: на пальцах объясню, что меня зовут Хуан
Семейное положение: состою в браке
Рост: 176
Размер одежды: 52
Свободное время: в любое время
Телефон: 8-985-942-63-72
Email: serg19642007@mail.ru
Звонить ночью по поводу предстоящих съёмок: можно
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Сергей Сказочник »

Дис:и с горок поди на нем скатывалась?
Дипломат не выдерживал...Вот портфель, сила...
Дурак, идиот, дальтоник, Бесполезно носящий штаны,
Я мечтаю издать стотомник Изречений моей жены...
Мы Орда! - А нас Рать!
POL
Всего сообщений: 15045
Зарегистрирован: 01.07.2011
Имя: Дмитрий
Образование: высшее
Профессия: Фотограф, видеооператор
Иностранные языки: африкАнский
Рост: 50
Размер одежды: 50
Свободное время: свободен для дела
Телефон: +7(925)505-30-22
Email: fotocinema@yandex.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение POL »

Plotina:.во мода была :shock:
И щаз не западло с таким ходить 8-) Жаль, я их не ношу...
Человечество - это вирус, паразитирующий на маленькой клетке Вселенной - Земле.
Аватара пользователя
Дис
Всего сообщений: 14596
Зарегистрирован: 18.02.2013
Имя: Денис
Образование: высшее
Профессия: актер, ЧЕЛОВЕК!!!
Семейное положение: состою в браке
Рост: 180
Размер одежды: 54
Свободное время: в любое время, круглосуточно
Телефон: +79031002599
Email: oldis72@mail.ru
 Re: Поколение СССР.

Сообщение Дис »

Сергей Сказочник:Дипломат не выдерживал...Вот портфель, сила...
сильнее задницы на картонке ни чего не было :-)
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Другие темы»