Юлия .:Так уж и с доисторических?Вообще-то кинематограф появился лишь в конце 19-го века.
А вот почитайте Плиния младшего! Вот, что он пишет о настоящих (не ТВ!) судебных заседаниях первого века. Разве ж это не о массовке речь? :
Слушатели подстать актерам; наняты и куплены. Они сговариваются с «подрядчиком»; посередине базилики спортулы раздаются так же открыто, как в триклинии, и за такую же цену из одного суда переходят в другой. (5) Не без остроумия этих людей называют Σοφοκλεΐς; дано им и латинское имя «Laudiceni»234. (6) Гнусный обычай, заклейменный обоими языками, с каждым днем входит в силу. Вчера двух моих номенклаторов (они в том возрасте, когда только что надевают тогу) тащили кого-то хвалить — за три динария235. Вот за сколько ты окажешься красноречивейшим оратором! За такую цену на скамейках, сколько бы их ни было, не окажется пустого места, за эти деньги соберется огромная толпа слушателей, и когда предводитель хора подаст знак, поднимутся нескончаемые приветственные крики236. (7) Знак нужен людям, которые ничего не понимают, да и не слушают: (8) большинство не слушают, но так, как они, никто не хвалит. Если ты будешь проходить через базилику и захочешь узнать, как кто говорит, тебе незачем подниматься на трибуну237 и незачем слушать, — угадать легко: знай, что хуже всего говорит тот, кого больше всего восхваляют.
А вот и обратная сторона медали.
Предыдущий пост писал с коммуникатора сдя в машине в останкино. Этот пишу из дома.
Итак: Вчера в 0:34 с номера 8-963-683-61-15 позвонил неий Александр из программы "Русские сенсации".
На сьемку требовался киллер. Киллером еще не был - решил попробовать. Александр просил приехать к 10:30 в Останкино. Я поинтересовался - до скольких съемка. Узнав, что до 15:00, решил, что перенесу заказ по основной работе на час позже. Договорились.
В 10 с копейками запарковался у останкино. Жду. В 10:19 звонок. Нужен еще сюжет, где машина перекрывает дорогу. Но машна не такси, а обычная.
Нет вопросов. В моем профиле написано, что могу снять атрибутику такси в любое время, соответственно обещаю снять наклейки. (забегая вперед скажу. Хорошо не успел, они одноразовые). Долго обсуждаем особенности автомобилей, какие были в том или ином году. Рекомендую сделать так, что бы приборка не попала в кадр, поскольку по сюжету начало 90-х, а приборка образца 98-го. Договорились обо всем. Я сижу в машине. Александр ждет остальных. Вроде все серьезно. 10:45 подхожу к Алесандру - вроде все гут. В 11:15 - появляется некая барышня, которая говорит, что моя машина не подходит, поскольку она в шашечках (начинает проскальзывать "согласованность" и "профессионализм")
В 11:30 подходит Александр извиняется, говорит, что, мол жаль, что так, но у них через час еще съемка, где, собственно и требуется тот самый киллер. Интересуется местностью сьемки и как туда добраться. Поскольку сейчас работаю таксистом - подробно обьясняю, что и где и как выглядит. ("профессионализм" начинает выпучиваться. Ехать на съемку на определенной местности, даже не видя ее ни разу - это сильно)
Заодно возникает вопрос. Нахрена вытаскивать меня в 10:30, ежели "киллер" требуется только в через час после 11:30.
Александр заверяет, что в 15:00 освобожусь гарантированно.
Поскольку живу рядом, (6 мин на авто) говорю, что поеду домой и бду ждать звонка и что рассчитывать на меня можно (репутация дорога, как память). А когда он позвонит, выдвнусь сразу на место, буду там раньше покажу все варианты местности, благо знаю ее хорошо.
Гут?
Гут. Все клево. И вообще, если что, то не обижу и т.д. и т.п.
Замечу, вопрос гонорара я не поднимал вобще. То есть ни разу. Ибо время позволяло и, повторюсь, было интересно.
Уезжаю.
Сейчас 13:33. Как вы думаете, что я скажу Александру, если он позвонит? А если позвонит в следующий раз?
Я к чему это написал. Да к тому, что необязательные люди встречаются везде и лучшее, что можно сделать - это постараться ограничить общение с ними до минимума. Что стоило, тому же Александру, сказать мне сразу, что, например не подхожу? Или позвонить и сокрушенным голосом наврать, что съемка переносится.... Да ничего не мешало.
Так вот: Я не буду закатывать истерик и требовать 100 рублей. Я не стану гадить ему, соглашаясь на съемку и неприезжая. Я не пойду в профсоюз или что-то в этом роде.
Я просто не буду с ним работать. НИ-КОГ-ДА и Н ЗА КАКИЕ деньги. А соответственно с этим человеком, в подобную ситуацию больше не попаду.
Это еще один совет, который избавит актеров от лишней слюны в форумах и слез по поводу оплаты и условий.
Всем удачи)))
P.S.
Если модераторы сочтут, что данный пост не для этой темы, то прошу перенести.
Как сказано в одном фильме
- Воля ваша
- А-то чья же... (с)
"Мы из будущего"
Юлия .:У каждого работника ежемесячно вычитают приличный процент из оклада как раз-таки на налоги
Не у работника, а платит налог организация, при составлении трудового Договора.
Юлия .:работать стабильно актёром массовых сцен априори не получится
Значит работа должна быть сдельной, я же писал об этом. Но при этом оплата за эту работу всё равно не должна быть ниже определённых рамок.
Юлия .:Т.е. а пока что можно откровенно "забивать" на требования бригадиров и приходить не трезвыми
Конечно нельзя, но согласитесь, что чем выше оплата, тем больше можно предъявлять требований.
Достойная оплата организует людей, будут подходить более ответственно.
И потом желающих будет много, конкуренция - приедет девушка нетрезвая, так её не задумываясь отправить домой, таких же как она много будет))
Фёдор Валерьевич:Не у работника, а платит налог организация, при составлении трудового Договора.
Ну как не у работника?Посмотрите объявления-обещают одну сумму,а по-факту выходит другая.Лично с этим сталкивалась.
Фёдор Валерьевич:Значит работа должна быть сдельной, я же писал об этом. Но при этом оплата за эту работу всё равно не должна быть ниже определённых рамок.
Так я про сдельную и писала-не хочу заново,почитайте ещё раз.
Фёдор Валерьевич:приедет девушка нетрезвая, так её не задумываясь отправить домой, таких же как она много будет))
А если эту девушку утвердил режиссёр и в кадре нужна именно она?Я уже писала про такой случай...
Фёдор Валерьевич:И потом желающих будет много, конкуренция - приедет девушка нетрезвая, так её не задумываясь отправить домой, таких же как она много будет))
По Вашей логике надо записывать с запасом???
А если человек, который по договорённости заранее, пятый день играет учителя, в середине съемочного процесса уезжает с площадки, где найти другого? Не подскажете?